Классный час "Береги своё здоровье". Как беречь здоровье Береги свое здоровье для детей


Что такое здоровье и почему народная мудрость учит нас беречь его смолоду ?

Здоровье - это такое состояние организма, когда все его органы работают правильно и согласованно между собой, когда в организме отсутствуют какие-либо болезненные изменения. Укрепить и сохранить здоровье невозможно без сознательного отношения человека к нему.

Воспитание крепкого молодого поколения с гармоническим развитием духовных и физических сил должно начинаться с раннего возраста.

Известный гигиенист Петенкофер писал:

Мы все поступаем как расточительный наследник богатых родителей, не зная настоящей цены здоровья. Мы издерживаем его без расчета, не заботясь о будущем. Только тогда мы узнаем цену этого богатства, когда у нас появляется желание его сохранить, когда мы из здоровых превращаемся в больных.

Здоровье формируется в детском и подростковом возрасте

Здоровье человека во многом обусловлено его состоянием в детском и подростковом возрасте . В эти годы организм человека проходит огромный путь развития - формируется строение и функции его органов и систем. В школьном возрасте закладываются и развиваются те основные физические и духовные качества, из которых складываются здоровье и характер человека.

Организм школьника, находящийся в процессе роста и развития, отличается пластичностью, изменчивостью и обладает высокими компенсаторными возможностями. Поэтому очень важно, чтобы именно в этот период физическое и нравственное развитие было гармоничным и полноценным. Что же необходимо для того, чтобы вырасти сильным, закаленным и сберечь здоровье смолоду?

Для этого прежде всего необходимо уметь правильно организовать свою жизнь, знать, как устроен организм, как работают его органы и системы и как влияют на него условия жизни. Знакомство со сложными процессами, происходящими в организме, поможет узнать хотя бы немного больше о самих себе и уяснить важность соблюдения основных гигиенических правил для сохранения здоровья. Кроме этих знаний, необходимо воспитывать волю и характер, быть настойчивым в достижении поставленной перед собой цели.

, Внеклассная работа

Цель: познакомить с основными правилами здорового образа жизни; развивать внимание, мышление.

Оборудование: таблицы.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний.

– Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек может в полной мере ощутить радость жизни. Ему легко работать и учиться, заниматься любимыми увлечениями. Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?» Подумав, мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают еще человека счастливым», - и затем добавил фразу, ставшую пословицей. Расшифруйте ее. (Запись на доске.)

ЕБОЛЬНОГОКОРОЛЯ
ИЙСЧАСТЛИВЕ
ОВЫЙНИЩ
ДОР
3

Ответ: Здоровый нищий счастливее больного короля.

– Как вы объясните смысл этого высказывания? (Ответы детей.)

Из данных слов и словосочетаний выберите те, которые относятся к характеристике здорового человека. (Запись на доске. Устная коллективная работа.)

Ловкий, подтянутый, истощенный, закаленный, бледный, всегда в хорошем настроении, часто простужается, не курит, любит заниматься физкультурой, имеет хороший аппетит, капризен и плаксив, энергичный.

– Почему люди болеют? Причин очень много, и некоторые из них от нас с вами не зависят. Это и отравленный выхлопными газами автомобилей воздух, и продукты, напичканные сомнительными ингредиентами, отрицательно влияющими на наше здоровье, и загрязненная вода, которую мы употребляем в пишу... В одиночку человеку не под силу справиться с этими факторами.

Но ведь болезни возникают и по вине самого человека. Например, простуды вполне можно избежать, если закалять свой организм. Головные боли вряд ли будут преследовать, если соблюдать режим, высыпаться, гулять на свежем воздухе, не засиживаться у телевизора. И зубы не станут очень беспокоить, если за ними систематически ухаживать, регулярно посещать стоматолога, правильно питаться, не злоупотреблять сладостями.

III. Постановка учебной задачи.

Хотите проверить свою эрудицию по теме «Здоровье»? (Отклик детей.) Тогда отвечайте, ПРАВДА ЛИ?..

  1. Что простуда возникает в результате переохлаждения организма? (Да)
  2. Что длительные занятия на компьютере полезны для здоровья? (Нет)
  3. Что при чистке зубов нужно не менее трех минут водить щеткой по внешней и внутренней поверхности зубов? (Да)
  4. Что для детских зубов полезно грызть морковку и сухарики? (Да)
  5. Что все в жизни надо попробовать, в том числе наркотики? (Нет!!!)
  6. Что болезнь зубов может привести к заболеванию сердца, суставов, горла? (Да)
  7. Что ранец на спине носить полезнее для позвоночника, чем портфель в руке? (Да)
  1. Что если зимой сразу нырнешь в ледяную прорубь, то станешь закаленным? (Нет!)
  2. Что витамины из аптеки совершенно безвредны и их можно есть в любых количествах? (Нет!)
  3. Что если ребенку, например на день рождения, выпить полстакана вина, то ничего страшного не

случится? (Нет!!!)

  1. Что курение более опасно для детей, чем для взрослых? (Да)
  2. Что мыть руки нужно перед каждым приемом пищи? (Да)

– Поговорим о некоторых правилах, которые являются основой здорового образа жизни.

IV. Работа над новой темой.

1. Достаточная двигательная активность.

– Как вы думаете, что включает в себя данное понятие? (Ответы детей.)

Это утренняя зарядка, дорога в школу и из школы, физкультминутки на уроках, подвижные игры, домашние дела, требующие мышечных усилий, активное участие на уроках физкультуры и в спортивных секциях, подвижные игры во дворе, походы в лес за грибами и ягодами, лыжные прогулки, катание на коньках, работа на земельном участке и т.д. Помните: желательно проводить на свежем воздухе не менее двух часов в день.

    Утром я встаю с постели,
    В руки я беру гантели.
    Раз - два, три - четыре,
    Руки выше, ноги шире. (Зарядка)

    Из железа тучка,
    А у тучки – ручка.
    Эта тучка по порядку
    Обошла со мной всю грядку. (Лейка)

    Здесь купаться и зимой
    Сможем запросто с тобой.
    Тренер плавать нас научит
    И нырять (на всякий случай). (Плавательный бассейн.)

    Зеленый луг, сто скамеек вокруг.
    От ворот до ворот бойко бегает народ. (Стадион)

    Убирает в доме сор,
    Ловок он, придирчив, скор.
    Вот походкою прошел -
    Легкой и упругой.
    А хозяйка: «Хорошо!
    Отправляйся в угол!» (Веник. Автор – В. Нестеренко.)

    Я конем рогатым правлю.
    Если этого коня
    Я к забору не приставлю,
    Упадет он без меня.
    (Велосипед. Автор – С. Маршак.)

    Он в воротах стоит, от мяча их сторожит. (Вратарь)

    Нелегко иногда забираться туда,
    Но легко и приятно прокатиться обратно. (Снежная горка. Автор – А. Шибаев.)

    На уроке мы писали,
    Наши пальчики устали.
    Ненадолго мы прервемся,
    Подзарядкою займемся. (Физкультминутка)

    Штанга, конь, турник, канат,
    Обруч, мячик, мягкий мат...
    Непременно спортзал посетите!
    Мой любимый урок назовите. (Физкультура)

2. Правильное питание.

– Прежде всего, необходимо соблюдать режим питания. Правильнее есть в одно и то же время 4-5 раз в день. Желательно съедать побольше овощей и фруктов и поменьше сладкого, жирного и соленого.

Ученые установили, что в состав нашей пищи обязательно должны входить: вода, белки, жиры, сахар или углеводы, а также различные минеральные соли и витамины.

УГЛЕВОДЫ - это топливо для клеток. Они дают нам энергию.

БЕЛКИ - это стройматериалы для строительства клеток. Мышцы на теле увеличиваются благодаря белкам.

ЖИРЫ - это продовольственные и топливные склады на «черный день», а также «теплое белье» и предохранители от ударов.

Почти в каждом продукте есть сразу несколько из названных веществ. Например, в молоке содержатся: вода, белки, жир, сахар, минеральные вещества, а также не менее семи витаминов.

Попробуйте разделить продукты (таблица ) на три группы по содержанию в них белков, жиров, углеводов. При этом будем подразумевать, что данное вещество в названном продукте является ведущим.

Подсказка. Если вы правильно решите примеры, записанные под каждым рисунком, то три варианта ответов подскажут вам, какие продукты, в какую группу нужно отнести. (В случае затруднения учитель делает подсказку более прозрачной: к белкам следует отнести те продукты, под которыми записаны примеры с ответом 3, к жирам – 5, к углеводам – 7.)

3. Личная гигиена.

ГИГИЕНА - это наука о здоровье-. Правила гигиены очень просты: мыть руки перед едой, ухаживать за зубами, не реже одного раза в неделю мыться горячей водой, следить за ногтями и волосами, содержать в чистоте одежду и обувь, а также помещение, в котором живешь.

Представьте себе: на одном квадратном сантиметре грязной кожи может находиться до 40 тысяч микробов! Достаточно небольшой ссадины, чтобы микробы попали внутрь и вызвали различные заболевания. А на чистой коже микробы погибают!

V. Итог урока.

Вот почему существует так много пословиц и поговорок о чистоте. Расшифруйте некоторые из них. (Запись на доске.)

КТОАККУРА
ТЕНТОТЛЮД
ЯМПРИЯТЕН

Ответ: КТО АККУРАТЕН, ТОТ ЛЮДЯМ ПРИЯТЕН. (Читаем строчками.)

ТОЧИС ЖИТЬ - ВЫМРОЗДО БЫТЬ.

Ответ. ЧИСТО ЖИТЬ - ЗДОРОВЫМ БЫТЬ. (Чи таем слова по слогам, начиная с выделенного.)

ЧОАЗО
итлдв
САООЬ
ТЗГРЯ

Ответ: ЧИСТОТА - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ. (Читаем столбцами.)

Здоровье – это богатство, это самая большая ценность, которая дана человеку. О здоровье надо думать не тогда, когда оно потеряно, а всю жизнь, начиная с младых лет.

Для того, чтобы быть здоровым, надо знать некоторые правила, и соблюдать их.

Природа наделила людей богатейшими возможностями, но они могут быть реализованы только тогда, когда человек умеет управлять своим телом, умом, душой.

Наш организм – это настоящий механизм, работающий по своим законам. Этот механизм работает без сбоев в том случае, если его содержат в чистоте и порядке.

Если за «механизмом» не ухаживают, не поддерживают его в лучшем виде, то он очень скоро потребует ремонта, начнёт потихоньку разрушаться.

Всем известно, что здоровье – это первое богатство. И никакие дорогие вещи, ценные приобретения, не заменят человеку здоровья. Как же сделать так, чтобы всё в нашем организме работало, как надо? Чтобы мы были здоровыми, красивыми, счастливыми?

Правило 1. Правильное питание

Законы природы требуют от нас определённых усилий. Чтобы организм был здоров, большое значение имеет правильное питание. Питание должно быть сбалансированным, регулярным, умеренным. «Будь умён в пище. Не принимайся за еду, если не голоден. Ешь медленно, тщательно пережевывай пищу. Пей чистую воду», — учил нас русский писатель-просветитель князь Енгалычев.

Правило 2. Спортивные упражнения – каждый день

Движение – это жизнь. Чтобы организм не давал сбоев, нужно каждый день выполнять комплекс физических упражнений желательно на свежем воздухе. Укрепит организм плавание, катание на велосипеде, занятия фитнесом. Любой вид спорта – это наш помощник в борьбе за здоровье.

Правило 3. Вода – наша союзница

Водные процедуры закаляют тело человека. Повышается невосприимчивость организма к болезням. Обтирания, купания, приём хвойных ванн, баня – всё это укрепит нервную систему, сердце и сосуды.

Правило 4. Здоровый сон

Если погулять до сна хотя бы пятнадцать-двадцать минут, то организм вам скажет: «Спасибо». Крепкий, здоровый сон – именно он даёт полный отдых организму. Помните об этом!

Правило 5. Гигиена тела

Правила личной гигиены, как и правила дорожного движения, нужно соблюдать всегда беспрекословно и безотлагательно.

Правило 6. Берегите психическую энергию

Психическая энергия лежит в основе нашего иммунитета. Иммунитет – это способность организма сопротивляться вредным внешним воздействиям. Учитесь спокойствию, самообладанию, радуйтесь жизни.

Вот видите, быть здоровым – это и просто, и сложно.

МОУ «Красненская СОШ имени М.И. Светличной»

Красненского района Белгородской области

Урок здоровья в 4 «А» классе

Береги здоровье смолоду

Подготовила

Зенина Инна Николаевна

Цель:

– расширить представление обучающихся о здоровом образе жизни; способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности;

Развивать интерес к своему здоровью;

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: презентация « Самые полезные продукты», карточки для групповой работы, карточки на доску, кроссворд «Здоровье»,буклет,материал для рефлексии.

Ход урока

I. Вступительная часть.

Вступительное слово учителя. Мотивация.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На занятие торопит нас –
Первый урок у нас сейчас.

Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение.

Я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил радость!

II. Основная часть.
- Прочитайте пословицу с доски.

Как вы понимаете смысл данной пословицы?

Скажите, о чем пойдёт речь на уроке? (о здоровье)

Да, действительно, сегодня речь пойдёт о здоровье.

Правильно, смотрят телевизор, слушают радио, ищут нужную информацию в сети Интернет, читают книги, газеты, журналы.

О чем можно узнать в журнале ЗДОРОВЬЕ?

А что такое здоровье? Посмотрите, на обложке журнала цветок ЗДОРОВЬЯ. Давайте прочитаем.

(На доске цветок, дети по очереди читают то, что написано на лепестке.)

    Здоровье – это красота .

    Здоровье – это сила и ум .

    Здоровье – это самое большое богатство .

    Здоровье – это то, что нужно беречь.

    Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.

    Здоровье – это долгая счастливая жизнь .

    Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается.

Что же нужно делать, чтобы быть здоровым?

Кроссворд «Здоровье».

Сейчас разгадаем кроссворд и узнаем, что нужно делать, чтобы оставаться здоровым.

Мы перелистаем журнал «Здоровье» и поговорим о том, как сохранить свое здоровье.

1. Страница «Чисто жить – здоровым быть!»

Как вы понимаете смысл данного изречения?

Что нужно содержать в чистоте? (Руки, ноги, лицо, уши, зубы).

Когда особенно нужно мыть руки? (Перед едой, после грязной работы, после прогулки)

Вы это делаете?

А одежду, обувь нужно содержать в чистоте? (Свою одежду тоже нужно содержать в чистоте.)

А помещение? (нужно проветривать помещение, чтобы воздух был чистым, делать влажную уборку, чтобы не было пыли, грязи, микробов)

Для чего нужно чистить зубы?

Покажите, как надо правильно чистить зубы?

Вывод: если будешь соблюдать чистоту, будешь меньше болеть!

2. Страница «Слабеет тело без дела»

Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять-

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать.

Вы, наверное, догадались, чтобы научиться беречь свое время, нужно правильно организовать свой режим дня.

А что такое режим дня? (ответы детей)

РЕЖИМ ДНЯ ШКОЛЬНИКА

7.00 – подъём, уборка постели

7.10 – зарядка, умывание

7.30 – завтрак

7.40 – дорога в школу

8.30 – 13.00 – учёба в школе

13.00 – обед

13.30 – прогулка

15.00– 16.30– самоподготовка

16.30 – полдник

17.00 – игры, отдых

18.30 – ужин

19.00 – чтение книг, отдых

21.00 – подготовка ко сну

21.00 – 7.00 – сон

Как правильно составить режим дня? (ответы детей)

Запомните, труд и отдых должны чередоваться. Чередование труда и отдыха улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье. По мнению учёных, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6 – 9 лет жизни.

Вывод: Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня!

3. Страница «Занимайся, закаляйся, и болеть не собирайся!»

Однажды учёные поставили эксперимент. Одной группе участников был предложен комплекс физических упражнений, а другой предстояло пролежать 20 дней неподвижно. Всего 20 дней. И что получилось? У тех, кто лежал, появилось головокружение, они не могли долго ходить (им было тяжело дышать), пропал аппетит, они стали плохо спать, снизилась работоспособность…

Итак, чтобы быть здоровым надо заниматься спортом.

Спорт увеличивает продолжительность жизни. Установлено, что лица, занимающиеся спортом 5 раз в неделю, живут на 4 года дольше чем те, кто обращается к спорту эпизодически.

Только спорт способен привести вашу жизнь в движение, а где движение – там и здоровье.

С какими видами спорта вы знакомы?

Расскажите, каким видом спорта занимаетесь вы.

Каких знаменитых спортсменов вы знаете?

А каких спортсменов нашей области вы знаете?

Послушайте рассказ о Светлане Хоркиной.

Хоркина Светлана Васильевна - Олимпийская чемпионка, всемирно известная гимнастка. Родилась в Белгороде в 1979 года в семье рядовых тружеников, папа простой рабочий, а мама медицинская сестра.

В детстве Светлана болела, и тогда врачи посоветовали ей заняться спортом. Так маленькая Света начала заниматься гимнастикой.

Светлана добилась огромных успехов, многократно становилась чемпионкой России, мира и Европы, попала в Книгу рекордов Гиннеса. Она обладательница 12 золотых медалей, трехкратная чемпионка мира, кандидат педагогических наук, заслуженный мастер спорта России по спортивной гимнастике. С недавнего времени Светлана пошла в политику и стала активным членом «Единой России». В 2007 году в её честь в Белгороде открылся новый, современный Дворец спорта - учебно-спортивный комплекс Бел ГУ Светланы Хоркиной. Формула успеха Светланы Хоркиной - «Терпение, Трудолюбие, Творчество и Талант!».

На таких спортсменов стоит равняться, такими стоит гордиться, таких стоит знать.

Как вы думаете, почему Светлана добилась таких результатов? (спорт укрепил Свете здоровье)

Вывод: спорт укрепляет здоровье.

Чтобы быть здоровым надо закалять свой организм.

Что же такое закаливание?

Просмотр презентации и буклетов о закаливании организма.

Рассказ медсестры школы о закаливании организма.

Расскажите, как вы закаляете свой организм. (Ответы детей)

Вывод: Чтобы меньше болеть - нужно закаляться!

Физминутка (музыкальная)

Мы переходим на следующую страницу нашего журнала.

4. Страница «Кто курит табак – тот сам себе враг»

- К сожалению, почти у всех людей есть вредные привычки.

Есть такие вещи, которые не просто вредны, но и опасны для жизни. Это - ….. табак, алкоголь, наркотики.

Закурить первую в жизни сигарету многие ребята пробуют уже в 8 – 10 лет, а некоторые и раньше. Почему же дети пробуют курить?

Бесследно ли проходит курение для растущего, ещё не окрепшего организма?

В вашем возрасте курение замедляет рост и развитие некоторых органов. Болеют лёгкие, становится труднее дышать, особенно после физических нагрузок. Воспаляются голосовые связки, поэтому голос у курильщиков хриплый, неприятный. Ухудшается работа сердца. Курильщики глупеют, плохо запоминают учебный материал, им труднее учиться. Цвет лица у них становится немного желтоватый, так как частицы дыма проникают в кожу и там задерживаются. Курение в присутствии некурящих – это не только невоспитанность, но и покушение на чужое здоровье. Некурящий человек получает гораздо большую дозу вредных веществ, чем сам курильщик.

К счастью, даже длительное время курящие люди сознательно приходили к благоразумному выводу о необходимости бросить курить и своевременно делали это по собственному желанию. Начать курить легче, чем отказаться от курения. Так давайте же не начинать курить! Давайте беречь здоровье – своё и близких!

Запомните, глоток шампанского у ребёнка может вызвать рвоту, головную боль, отравление. Наркотики вызывают нарушение памяти, мышления, меняется поведение и настроение, на коже появляются синяки, порезы, микротравмы. Всё это опасные для жизни и здоровья вещества, которые школьники категорически не должны употреблять.

Вывод: вредные привычки мешают спокойно жить.
Лучше вообще НЕ заводить их, а вести здоровый образ жизни!

5. Страница «Будешь правильно питаться, будешь ты здоровым»

Вы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться.

А что это значит? (употреблять здоровую пищу, не переедать, соблюдать режим питания).

Расскажите, что вы любите есть?

Всё ли это полезно?

Презентация «Самые полезные продукты»

Давайте посмотрим презентацию о полезных продуктах.

О каких полезных продуктах вы узнали?

Почему они полезны? (содержат элементы, которые нужны организму для правильного развития).

Как вы думаете, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду? (потому что в них содержатся пищевые добавки, которые пагубно влияют на организм человека).

- Легко ли отказываться от любимых, но не полезных продуктов питания? (Нет ) Но возможно?

Давайте сделаем вывод: правильное питание нужно для чего? (При здоровом питании снижается заболеваемость, улучшается психологическое состояние, поднимается настроение, повышается работоспособность).

Работа с пословицами.

О здоровье народ сочинил много пословиц.

Какие пословицы про здоровье вы знаете?

Соедините начало и конец пословицы. (Работа в парах )

В здоровом теле – здоровый дух.

Здоровье – дороже золота.

Кто ходит больше – тот живёт больше.

Чаще мойся-воды не бойся.

Береги платье снову, а здоровье смолоду.

III. Заключительная часть.

1. Подведение итогов.

Наш урок подходит к концу.

Давайте вспомним тему классного часа.

О чём мы говорили? (о здоровье)

Что же такое здоровье? (это самая большая ценность для человека.)

Что нужно делать, чтобы человек оставался здоровым? (соблюдать режим дня, правильно питаться, отказаться от вредных привычек, заниматься спортом, закаляться)

Рефлексия.
- Дети, в начале классного часа у вас было хорошее настроение. Давайте составим букет настроения в конце занятия: красный – хорошее настроение, зеленый – есть проблема.

Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда.
Но добиться результата невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Соблюдайте все советы, И легко вам будет жить!
- Спасибо всем за работу!

Классный час «Береги своё здоровье!»

Учитель

Сегодня, ребята, мы поговорим о здоровье человека. А что такое здоровье? (ответы учеников)
- Здоровье – бесценный дар природы. Оно обеспечивает нам возможность вести полноценную жизнь во всех её проявлениях. Разрушить своё здоровье легко, купить не возможно ни за какие деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, идеи, планы. Поэтому мы поговорим сегодня о том, как сохранить и сберечь своё здоровье, и укрепить его.

Объясните смысл пословиц, записанных на доске

    Здоровье дороже денег!

    Здоров будешь, всего добудешь!

    Болен – лечись, а здоров – берегись.

    Береги платье с нову, а здоровье с молоду.

    Здоровье не купишь, его разум дарит.

    Здоровье дороже богатства.

(ответы учеников)

Учитель

- Из чего же складывается наше здоровье? Выберите нужные понятия из предложенного списка:

Просмотр фильмов, гигиена, долгий сон, частое употребление мороженого и конфет, режим дня, правильное питание, катание на каруселях, спорт.

(Гигиена, правильное питание, режим дня, спорт)

1. Станция «Гигиена»

Гигиена – это меры и действия для сохранения, поддержания здоровья, чистоты.

Раскройте смысл пословиц:

    Кто аккуратен, – тот людям приятен.

    Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

Первое, что мы делаем рано утром?
– Идём умываться, чистить зубы.

Умывался он раненько,
Зубы чистил, уши тёр.
Самым чистым и опрятным
Был в лесу лесной бобёр!
Чистить зубы нам не лень –
Чистим их два раза в день.
Чистим зубки дважды в сутки,
Чистим долго – три минутки
Щёткой чистой, не мохнатой,
Пастой вкусной, ароматной,
Чистим щёткой вверх и вниз –
Ну, микробы, берегись!
Чтобы зубы не болели,
Знают дети, знают звери:
Каждый должен дважды в год
Показать врачу свой рот!

Чтоб улыбки нашей свет сохранить на много лет, вы должны соблюдать памятку:

1. Чисти зубы два раза в день;
2. Ешь здоровую пищу;
3. Меняй зубную щётку каждые три месяца;
4. Посещай стоматолога два раза в год;
5. Не грызи орехи, ручки, ногти и твёрдые предметы.

Содержи в чистоте своё тело, одежду и жилище. Корней Иванович Чуковский не зря говорил: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…»
Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать влажную уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать на улицах мусор мимо урны… Здоровый образ жизни начинается с чистоты!

(Пока один ребёнок раздаёт всем памятки, подводится итог первой странице журнала).

2. Станция «Правильное питание»

Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни.
Какое питание можно назвать здоровым?
Разнообразное, однообразное, богатое овощами и фруктами, богатое сладостями, регулярное, от случая к случаю, без спешки, второпях.
Подумай о том, правильно ли ты питаешься. Если нет, постарайся поправить дело.

Сценка: «Правильное питание»

Входит Илья и охает:

Здравствуй, Илюша!
– Привет!
– Что грустишь, ты, дай ответ?
– Я обкушался конфет!
А ещё было печенье,
Торт и множество варенья:
Очень вкусным был обед.
А теперь я очень плох…
Ох, зачем я ел пирог?
– Где же ты сегодня был?
– Семён обедать пригласил.
Отказать ему не смог
Ох! Зачем я ел пирог?
– Разве можно столько есть?
На диету нужно сесть!
– Чтобы сесть, нужна кровать!
А до дома не достать.
– Кто б за парту влезть помог…
Ох! Зачем я ел пирог?
Илюша! Ты не ворчи!
Лучше о еде молчи!
Сам во всём ты виноват:
Ел и ел ты всё подряд!
– Я мужчина в цвете лет,
Ну, а вам и дела нет!
Всё, настал последний вздох.
Ох! Зачем я ел пирог?

Илюша, давай я помогу тебе дойти до парты, а то ты совсем плох! А вот ребята дадут нам несколько советов о правильном питании:

Ребята, мера нужна в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час
Вдень понемногу, но несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда!

Надо ещё про калории знать,
Чтобы за день их не перебрать!
В питании тоже важен режим,
Тогда от болезней мы убежим!
Плюшки, конфеты, печенье, торты –
В малых количествах детям нужны.
Запомни, Илья, простой наш совет:
Здоровье одно, а второго то – нет!

Подводим итог.

3. Станция «Режим дня»

Ребята, давайте обсудим, какой должен быть режим у школьников.

(Ответы учеников)

Стихи о правильном питании:
Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов.
Отворив окна засов,
Сделать лёгкую зарядку
И убрать свою кроватку!
Душ принять,
И завтрак съесть.
А потом за парту сесть!
Но запомните, ребята,
Очень важно это знать,
Идя в школу, на дороге
Вы не вздумайте играть!
Опасайтесь вы машин,
Их коварных чёрных шин.
На занятиях сиди
И всё тихо слушай.
За учителем следи,
Навостривши уши.
После школы отдыхай,
Но только не валяйся.
Дома маме помогай,
Гуляй, закаляйся!
Пообедав, можешь сесть
Выполнять задания.
Всё в порядке, если есть
Воля и старание.
Соблюдаем мы всегда
Распорядок строго дня.
В час положенный ложимся,
В час положенный встаём.
Нам болезни нипочём!

Сочетай труд и отдых.

Учёба в школе, выполнение домашних заданий – серьёзный труд. Бывает, что ученик занят не меньше взрослого. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом. У современного школьника обычно много возможностей для отдыха и развлечений, среди них телевизор, видео, компьютерные игры. Но некоторые ребята утром, ещё до школы, включают телевизор, после школы часами просиживают у компьютера. Это вредно, особенно для нервной системы и зрения. Телевизор, видео, компьютерные игры хороши в меру. Не увлекайтесь ими чересчур. Включайте в свой распорядок дня прогулки, игры на свежем воздухе, чтение книг.

Так каким же должен быть правильный режим дня?

1. Зарядка;
2. Умывание;
3. Завтрак;
4. Школьные уроки;
5. Обед;
6. Прогулка;
7. Домашнее задание;
8. Прогулка;
9. Игры по интересам, чтение книг;
10. Душ;
11. Сон.

Физкультминутка У меня спина прямая,

Я наклонов не боюсь:

(Наклон вперед.)

Выпрямляюсь, прогибаюсь,

(Наклон назад, выпрямиться.) Поворачиваюсь.

(Повороты туловища.)

Раз, два. три. четыре.

Три. четыре, раз. два.

Я хожу с осанкой гордой.

(Повороты туловища.)

Прямо голову держу,

(Наклон вперед и выпрямиться.)

Никуда я не спешу.

(Ходьба на месте, руки за спину.)

Раз. два. три. четыре,

(Повороты туловища.)

Три. четыре, раз, два.

(Ходьба на месте, руки за спину.)

Я могу и поклониться.

(Поклон и выпрямиться.)

И присесть, и наклониться,

(Присед, наклон вперед.)

Повернись туда - сюда!

(Повороты туловища направо -налево.) Ох, прямешенька спина!

(Наклон вперед и выпрямиться.)

Раз, два, три, четыре

(Повороты туловища.)

Три, четыре, раз, два.

4. Станция «Спортивная»

Больше двигайся! Малоподвижный образ жизни вредит здоровью, поэтому старайся больше двигаться. Утром делай зарядку. Почаще играй в подвижные игры, особенно на свежем воздухе. Занимайся физическим трудом, физкультурой. Если есть возможность, посещай бассейн. Лыжи, плавание, спортивные игры надёжно служат здоровью детей и взрослых во всём мире. А тренеры помогут вам овладеть каким либо видом спорта и стать сильными, подтянутыми, ловкими.

А мне тренер не нужен!
А зачем? Знать, понимать
Ноги как передвигать?
Физкультурой я займусь:
Сорок раз я подтянусь!

Ты врунишка и зазнайка!
Мы в спортзале ежедневно
И признаем откровенно,
Что тебя у турника
Не видали мы пока.
И зимой в хоккей играли,
Но тебя не замечали.
Так что нас не проведёшь!
Ты всё врёшь! Врёшь! Врёшь!
Да не вру я, а мечтаю.
В облаках я всё летаю…
На земле пора бы жить.
С физкультурою дружить!

Это шуточные стихи. В нашем классе все любят физкультуру и спорт. На самом деле Яша занимается плаванием. Движение – это жизнь! Мы за спорт!
– Итак, мы озвучили всё основное, что поможет нам сохранить и укрепить здоровье, стать такими, как мы задумали в начале нашего урока:

красивыми
сильными
ловкими
румяными
стройными
крепкими
подтянутыми

Но у меня для вас есть ещё одно маленькое задание:

Кроссворд: «Здоровье».

1. Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна … (зарядка)

2. Дождик тёплый и густой,
Это дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (Душ)

3. Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет… (спорт) .

4. Он с тобою и со мною
Шёл лесными стёжками.
Друг походный за спиною
На ремнях с застёжками. (Рюкзак).

5. Превратятся скоро в когти
Неподстриженныё… (ногти).

6. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой… (велосипед) .

7. Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих –
Что за кони у меня? (Коньки).

8. Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно,… (тренировка)

Какое слово получилось в выделенных клетках? Здоровье.
– Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Я желаю вам здоровья!







2024 © styletrack.ru.