Спасение людей с терпящего бедствие судна. Оказание помощи терпящим бедствие на воде: правила спасения Судорога во время купания


Все люди, собирающиеся искупаться в жаркие дни, должны знать и соблюдать правила, обеспечивающие их Оказание помощи терпящим бедствие на воде в большинстве случаев обеспечивается специально обученными и хорошо тренированными спасателями, но только в тех случаях, если вы купаетесь в отведенных для этого местах. А ведь многие выбирают для отдыха озера и пруды, не оборудованные пляжами и не оснащенные спасательными средствами. Естественно, и профессионалов-спасателей на таких водоемах не существует. В таких ситуациях оказание помощи терпящим бедствие на воде сильно зависит от умений и решительности обычных людей, оказавшихся поблизости.

Средства спасения

Помимо умения плавать, человек, пытающийся спасти тонущего, должен уметь пользоваться разнообразными приспособлениями, способными помочь в спасательной операции и ускорить ее. При кораблекрушении оказание помощи терпящим бедствие на воде в значительной мере зависит и от них самих: они должны надеть или нагрудники, организованно загрузиться в шлюпки или на плоты, а при попадании в воду приложить все усилия, чтобы добраться до спасательных плавсредств или хотя бы кругов. Если же бедствие, так сказать, индивидуальное, то подручные средства должны использовать те, в чьих силах оказание помощи терпящим бедствие на воде: добраться до тонущего на лодке или катере, бросать ему конец или (если они есть) с причала или моторки.

Спасение тонущего

Человек, хорошо умеющий плавать и находящийся поблизости, должен помнить, что паника заставляет потерпевшего хвататься за любую опору, вследствие чего он мешает своему спасению и может потопить пришедшего на помощь. Поэтому оказание помощи терпящим бедствие на воде вплавь должно быть грамотным. Необходимо использовать следующие приемы:


Если потерпевший все же уцепился за спасателя, тот должен освободиться от его хватки, даже применяя силу. При захвате кистей они резко поворачиваются в сторону больших пальцев утопающего, который при этом отталкивается ногами. При хватке за шею спереди производится толчок в подбородок с зажатием ноздрей. При зажатии шеи сзади спасатель резко выворачивает локоть вверх, а сам подныривает под него. Освободившись, спасатель разворачивает потерпевшего спиной к себе и тянет к берегу.

Спасение опустившегося на дно

Если человек вследствие или обессиливания погрузился на дно и лежит вверх лицом, к нему подплывают со стороны головы, подхватывают подмышки и всплывают на поверхность. При положении лицом вниз подход совершается со стороны ног, захват - опять же подмышки, и при всплытии тонущий переворачивается лицом вверх. Основное оказание помощи терпящим бедствие на воде, потерявшим сознание и погрузившимся на дно, начинается уже на суше: человека избавляют от попавшей внутрь воды, делают искусственное дыхание, а при необходимости - закрытый массаж сердца.

Действия при получении сигнала бедствия

В первую очередь надо отметить, что оказание помощи судам и людям, терпящим бедствие на воде, является обязательным. Капитан, проигнорировавший всемирно известный сигнал SOS, уголовно наказуем по статье 270 РФ (в редакции 2003 года - № 162-Ф3), вне зависимости от того, какие мотивы лежали в основе неоказания. Первые меры, предпринятые капитаном и его судном при получении сигнала бедствия, следующие:

  1. Сообщить спасателям о происшествии с указанием координат.
  2. Сделать попытку связаться с тонущим судном, двигаясь в его направлении.
  3. Одновременно готовиться к спасательным работам: проверить леера-бурундуки для буксировки спасательных плавсредств, грузовые краны - для удержания тонущего корабля (если это возможно) и подъема шлюпок, сетки и штормтрапы - для облегчения подъема людей из воды. Параллельно проверяются медикаменты и перевязочные средства, а экипаж инструктируется на предмет оказания первичной медицинской помощи.

При этом идущее на выручку судно должно держать связь и координировать предпринимаемые действия со спасателями и другими кораблями, направляющимися на место крушения.

Действия судна терпящего бедствие

2.1.Передача сообщения о бедствии

2.1.1.Терпящее бедствие судно должно передавать сигнал бедствия и сообщение о бедствии на одной или нескольких морских международных частотах бедствия в зависимости от их наличия:

(a) 500 Кгц (радиотелеграфия),

(b) 2182 Кгц (радио телефония)

(c) 156.8МГц (16-й канал УКВ) (радиотелефония).

2.1.2.Перед передачей сигнал бедствия на частоте 500 или 2182 Кгц настоятельно рекомендуется передать соответствующий сигнал тревоги.

2.1.3.Кроме того, в удаленных районах океана рекомендуется до­полнительно передавать сигнал бедствия и сообщение о бедствии с использованием высокочастотной связи "судно- берег" на береговую радиостанцию (см. п. 7.1.2)
Это следует делать во всех случаях, когда на сигналы бедствия на частотах 500 и 2182 Кгц или 156.8МГц (16-й канал УКВ) не получен ответ других станции.

2.1.1.В случае любого сомнения относительно получения сообщения о бедствии, его следует также передать на любой доступной частоте, на которой можно привлечь внимание, например на межсудовой частоте связи, которая может использоваться в ограниченных районах.
Однако прежде чем изменить частоту, следует выждать определенное время необходимое для получения ответа.

2.1.2.В случае неисправности судовой радиостанции сообщение можно передать с помощью используемой на спасательных средствах переносной аппаратуры подключенной к главной судовой антенне.

2.1.3.Еще одним средством оповещения находящихся поблизости судов может служить указывающий местонахождение аварийный радиобуй (ЕР1РБ).

2.2.1.Важнейшими составляющими сообщения о бедствии являются:

a) название судна.

b) местонахождение,

c) характер бедствия и вид необходимой помощи,

с) любая другая информация, которая может облегчить спасание (например, курс и скорость, если судно на ходу, намерения капитана, число людей, покидающих судно, если такие имеются вид груза, если он опасен).

2.2.2.Кроме того, очень важно предоставить следующую информацию:

(а) погода непосредственно в районе бедствия, направление и сила ветра волнение и зыбь, видимость, наличие навигационных опасностей (например, айсбергов);

(b) время оставления судна,

(c) число членов экипажа, оставшихся на борту, (с) число серьезно раненных,

(е) число и тип спущенных на воду спасательных средств, (1) аварийные средства указания местонахождения на спасательных средствах или в море,

(д) курс и скорость, а также любые их изменения (когда аварийное судно на ходу, а частности при сохранении полной или частичной возможности пользоваться главными двигателями и рулевым устройством).

2.2.3.При необходимости оказания медицинской помощи больному или пострадавшему члену экипажа следует указать дополнительные сведения, приводимые ниже. В отдельных случаях могут потребоваться и иные сведения.
Для преодоления языкового барьера могут быть использованы сигналы, указанные в Глава 3. Международного свода сигналов. При необходимости эвакуации больного или пострадавшего члена экипажа все аспекты такой операции должны быть тщательно взвешены относительно как нуждающегося в помощи, так и спасателя.

При снятии больного должны быть указаны:

(a) фамилия пациента, возраст пол, национальность, язык,

(b) дыхание, частота пульса, температура тела и кровяное давление,

(c) локализация боли,

(с) природа заболевания или травмы, включая внешние признаки и историю болезни,

(е) симптомы.

(f) тип, время, форма и количество лекарственной терапии,

(g) время последнего потребления пищи,

(g) способность пациента есть пить двигаться или его транспортабельность,

(h) наличие на борту судовой аптечки врача или обученного медицинского персонала,

(i) наличие на судне подходящего места для посадки вертолета или проведения им подъемных операций

(к) фамилия, адрес и номер телефона судового агента,

(j) последний порт захода, следующий порт захода и ожидаемое время прибытия туда,

(m) другие замечания по существу.

2.2.1.Всю информацию о бедствии включить в первоначальное со­общение бывает, как правило, невозможно Периодичность последовательных передач определяется обстоятельствами. Вообще если позволяет время, предпочтение следует отдавать коротким сообщениям, а не одному или двум длинным.

2.3.Пеленгование и наведение

2.3.1. После передачи сообщения о бедствии на частоте 500 Кгц нужно передать два тире продолжительностью от 10 до 15с за каждым, из которых следуют позывные судна, что позволит береговым радиопеленгаторным станциям и судам взять пеленг. Эту передачу следует повторять регулярно через определенные промежутки времени 232.
В случаях, когда используется частота 2182 Кгц следует выполнять аналогичные действия, последовательно повторяя позывные или название судна либо длительный цифровой счет вместо двух тире упомянутых выше.

2.4. Аннулирование сообщения о бедствии

2.4.1. Во всех случаях, когда необходимость в спасании людей или продолжении поиска отпадает сообщение о бедствии должно быть аннулировано.

2.5.Обучение

2.5.1. Очень важно чтобы все средства, используемые для указания местоположения терпящего бедствие судна, или спасательных средств применялись надлежащим образом. Радиопередачи следует начинать как можно раньше, а такие средства, как сигнальные ракеты и фальшфейеры, следует оставлять в резерве до тех пор, пока не выяснится, что они могут привлечь внимание находящихся поблизости морских или воздушных судов Капитану следует обратить внимание на эффективность проведения тренировок с тем, чтобы как можно большее количество членов экипажа умело надле­жащим образом пользоваться всеми приспособлениями, предназначенными для обеспечения их безопасности.

Поиск экипажей воздушных судов, терпящих бедствие, авиационными средствами может осуществляться следующими способами: "гребенка", "параллельное галсирование", "заданный маршрут" и “расширяющийся квадрат”.

1. Поиск способом "гребенка" (рис 7) применяется в целях просмотра большой площади в минимальное время и при наличии достаточного количества поисковых самолетов (вертолетов).

Указанный способ заключается в одновременном обследовании района поиска группой самолетов (вертолетов) путем совместного полета по параллельным прямолинейным маршрутам на интервалах, составляющих примерно 75% визуальной видимости или дальности действия поисковой аппаратуры.

Способ "гребенка" применяется, как правило, при организации поиска на больших удавлениях от места базирования поисковых самолетов (вертолетов).

2. Поиск способом "параллельное галсирование" (рис. 8) применяется при недостаточном количестве имеющихся поисковых самолетов (вертолетов) и для обследования значительной площади.

При этом способе район поиска может быть разделен на несколько участков поиска (полос), которые просматриваются одновременно несколькими одиночными самолетами (вертолетами) или последовательно одним самолетом (вертолетом).

Поиск должен начинаться с участка (полосы) наиболее вероятного местонахождения терпящего бедствие воздушного судна (рис. 9)

Расстояние между галсами (при обеспечении 25% перекрытия) устанавливается таким же, как и интервал между самолетами (вертолетами) при поиске способом "гребенка". Интервал между полосами обследования берется равным половине расстояния между галсами.

Для сокращения количества разворотов прямолинейные участки галсов целесообразно ориентировать вдоль полосе обследования.

3. При поиске способом "заданный маршрут" (рис. 10) полет выполняется по линии заданного пути, проходящей вдоль участка маршрута воздушного судна, терпящего бедствие.

Способ применяется в случае, когда район поиска представляет собой полосу, ширина которой составляет 0,5 - 0,7 дальности действия поисковой аппаратура на заданной высоте полета и поискового самолета.

4. Поиск способом "расширяющийся квадрат" применяется, как правило, при наличии данных о месте бедствия воздушного судна.

Поиск состоит в обследовании одиночным самолетом (вертолетом) района вокруг известной точки, в котором предполагается нахождение терпящего бедствие экипажа (рис. 11).

Расстояние между соседними параллельными участками маршрута (d) должно гарантировать сплошной просмотр местности.

Рис.10 Схема поиска способом "заданный маршрут": ИПМП, КПМП -

исходный и конечный пункты маршрута поискового самолета соответственно:

L - ширина полосы захвата поисковой радиоаппаратуры;

l - ширина района поиска

5 Поиск экипажа воздушного судна, терпящего бедствие, поисковыми самолетами (вертолетами) может выполняться с применением следующих радиотехнических средств:

Самолетной поисковой радиопеленгаторной аппаратуры (типа AРК).

Самолетных радиолокационных станций имеющих специальную поисковую вставку (типа РПМС);

Самолетных бортовых УКВ радиостанций по уровню слышимости.

6. Поиск экипажей воздушных судов, терпящих бедствие, самолетами, оборудованными УКВ радиопеленгаторной аппаратурой, является основным методом поиска.

При обнаружении работы аварийно-спасательной радиостанции, убедившись в устойчивости индикации указателя курсовых углов радиостанции (КУР) самолетного УКВ радиопеленгатора, экипаж поискового самолета осуществляет привод самолета на указанную радиостанцию.

После пролета аварийно-спасательной радиостанции, что определяется по повороту стрелки указателя КУР на 1800, экипаж выполняет маневр (рис. 12) с расчетом повторного выхода на аварийно-спасательную радиостанцию на высоте полета, при которой обеспечивается визуальное обнаружение пострадавших. Снижение самолета с заданной высоты осуществляется с разрешения руководителя полетов.

7. Поиск терпящих бедствие при наличии у них радиолокационных маяков-ответчиков производится самолетами, оборудованными радиолокационными станциями с приставками РПМС.

Обнаружив на индикаторе РЛС отметку сигналов аварийного радиолокационного маяка-ответчика, экипаж поискового самолета определяет азимут и удаление от него, а затем производит выход на радиомаяк. По разрешению руководителя полетов экипаж производит снижение самолета до безопасной высоты полета и осуществляет визуальный поиск терпящих бедствие.

8. Поиск терпящих бедствие с помощью самолетной бортовой УКВ радиостанции (при наличии у потерпевших бедствие аварийно-спасательной радиостанции) производится при отсутствии на борту самолета поисковой аппаратуры).

После выхода в район поиска экипаж самолета переключает бортовую УКВ радиостанцию на частоту приема сигнала аварийно-спасательной радиостанции и обследует местность одним из способов поиска, указанных в пп. 1-4 настоящего приложения.

Через каждые 3-5 мин полета экипаж вызывает терпящих бедствие на связь. В момент появления слышимости сигнала аварийной радиостанции самолет входит в зону ее действия и способом "треугольное" или "перпендикулярное галсирование" определяет место работы аварийно-спасательной радиостанции.

Определение места работы аварийно-спасательной радиостанции с помощью самолетной бортовой УКВ радиостанции способом "треугольное галсирование" осуществляется в следующем порядке (рис. 13).

В момент входа в зону слышимости сигналов аварийно-спасательной радиостанции отмечается время, наносится на карту место самолета (точка А) и продолжается полет с прежним курсом до момента выхода из зоны слышимости (точка В), которая также наносится на карту, и отмечается время выхода из зоны.

Определяется и прикладывается на карте путь

где W - путевая скорость полета на участке AB;

t1 - время полета между точками А и В.

Выполняется разворот и берется новый курс, отличающийся от прежнего более чем на 90" (при развороте вправо) и менее чем на 270° (при развороте влево). На новом курсе полета в зоне слышимости сигналов аварийно-спасательной радиостанции определяется и наносится на карту путь S2 Через середины отрезков S1 S2проводятся перпендикуляры до взаимного пересечения.

Точка пересечения перпендикуляров является расчетным местом нахождении аварийно-спасательной радиостанции.

При отсутствии слышимости сигналов аварийно-спасательной радиостанции на новом курсе в течение 5-10 мин следует возвратиться в исходную точку и взять другой курс, отличающийся от прежнего на 90°

Соединить на карте расчетную точку нахождения аварийно-спасательной радиостанции (место терпящего бедствие) с местом самолета в данный момент и провести расчет полета к месту нахождения терпящего бедствие.

Определение места работы аварийно-спасательной радиостанции с помощью самолетной бортовой УКВ радиостанции способом "перпендикулярное галсирование" выполняется в следующем порядке (рис 14)

В момент входа в зону слышимости сигналов аварийно-спасательной радиостанции отмечаются место и время поискового самолета на карте (точка А) и продолжается полет до момента выхода из зоны слышимости (точка В). Прокладывается на карте путь. Выполняются стандартный разворот на обратный курс и проход этим курсом от момента входа в зону слышимости аварийно-спасательной радиостанции пути S2=S1/2.

Полет контролируется по счислению пути. В конце пути с учетом радиуса разворота выполняется разворот вправо или влево на новый курс отличный от предыдущего на 90°, и продолжается полет этим курсом до выхода из зоны слышимости аварийно-спасательной радиостанции (точка С)

В зоне слышимости аварийно-спасательной радиостанции определяется путь S3= Wt3, который является диаметром этой зоны

Для выхода в расчетную точку нахождения аварийно-спасательной радиостанции произвести стандартный разворот на обратный курс и пройти этим курсом (от точки D) путь S4, равный половине пути S3 Точка в середине пути S3 будет расчетным местом нахождения аварийно-спасательной радиостанции.

В случае необнаружения терпящих бедствие в расчетной точке дальнейший поиск экипажем поискового самолета производится визуально способом "расширяющийся квадрат" от расчетной точки.

Воздушное судно, терпящее бедствие

Воздушное судно признаётся терпящим бедствие, если ему самому или людям, находящимся на его борту, угрожает непосредственная опасность, которая не может быть устранена самим экипажем. По регламентам международным авиационным, аварийная стадия подразделяется на стадию неопределённости (характеризуется наличием неуверенности в безопасности воздушного судна и находящихся на его борту лиц); стадию тревоги (означает, что существуют опасения в отношении указанной безопасности); стадию бедствия (характеризуется наличием обоснованной уверенности в том, что воздушному судну и находящимся на его борту лицам грозит серьёзная и непосредственная опасность или им требуется оказать немедленную помощь).
В нашей стране действия командира В. с., т. б., его экипажа и других лиц регулируются Воздушным кодексом СССР. Прежде всего В. с., т. б., должно подавать сигналы бедствия. Для всей авиации установлены сигнал «СОС», а также сигналы срочности и предупреждения об опасности. Сигналы бедствия передаются и принимаются на действующих каналах управления воздушным движением, общих каналах связи и пеленгации, а также на частоте международной спасательной службы. При полётах над морем экипаж передаёт эти сигналы и на международной частоте для морской судов. Сигналы срочности передаются только на частотах связи с органами управления воздушным движением.
Экипаж В. с., т. б., одновременно с сигналом «СОС» включает сигнал бедствия, аппаратуру опознавания, а затем сообщает своё местонахождение (координаты) и передаёт сигналы для радиопеленгования, после чего сообщает о характере происшествия и необходимости помощи. В случае невозможности продолжения полёта В. с., т. б., командир должен принять решение о вынужденной посадке, при этом средства автоматической передачи сигналов пеленгирования, если они имеются, должны быть постоянно включены. Командир воздушного судна, принявший сигнал бедствия от другого воздушного судна либо обнаруживший В. с., т. б. или потерпевшее бедствие, обязан оказать ему помощь (если он может это сделать без опасности для вверенного ему судна, пассажиров и экипажа), отметить на карте место бедствия и сообщить о бедствии органу управления воздушным движением. Экипаж любого воздушного судна должен, кроме того, продолжать следить за передачей информации о бедствии на установленной частоте. Передачи сообщений с других воздушных судов на этой же частоте, не вызываемые крайней необходимостью, запрещаются до особого указания диспетчера.
Органы управления воздушным движением обязаны принимать все возможные меры к оказанию помощи В. с., т. б. или потерпевшему бедствие, в том числе иностранному В. с.

  • - Понятие «В.с.» определяется внутренним законодательством страны, а в международном праве - Чикагской конвенцией 1944...

    Энциклопедия техники

  • - воздушное судно, пересекающее государственную границу без разрешения компетентных органов соответствующего государства или совершающее иные нарушения правил полётов через...

    Энциклопедия техники

  • Словарь юридических терминов

  • - летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды. B.C. считается имеющим национальную...
  • - ....

    Энциклопедический словарь экономики и права

  • - ...

    Энциклопедический словарь экономики и права

  • - принадлежащее вооруженным силам какого-либо государства воздушное судно, имеющее отличительные опознавательные знаки этого государства...

    Энциклопедия юриста

  • - по определению Воздушного кодекса РФ "летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды"...

    Большой юридический словарь

  • - воздушное судно, используемое на военной, таможенной, полицейской и другой государственной службе, а также для выполнения мобилизационно-оборонных задач...

    Большой юридический словарь

  • - любое воздушное судно, за исключением воздушных судов государственных...

    Большой юридический словарь

  • - "...корабельное воздушное судно - воздушное судно, специально спроектированное или приспособленное к базированию в корабельных условиях;..." Источник: Приказ Министра обороны РФ от 24.09...

    Официальная терминология

  • - воздушное судно, принадлежащее вооруженным силам какого-либо государства и имеющее отличительные опознавательные знаки этого государства...

    Энциклопедический словарь экономики и права

  • - любое воздушное судно, за исключением государственных воздушных судов, т.е. тех, в частности, судов, которые используются на военной, таможенной и полицейской службах...

    Энциклопедический словарь экономики и права

  • - ....

    Энциклопедический словарь экономики и права

  • - принадлежащее вооруженным силам к.-л. государства воздушное судно, имеющее отличительные опознавательные знаки этого государства...

    Большой юридический словарь

  • - сущ., кол-во синонимов: 1 самолет...

    Словарь синонимов

"Воздушное судно, терпящее бедствие" в книгах

КАК ВЫГЛЯДИТ БЕДСТВИЕ

автора Халифман Иосиф Аронович

КАК ВЫГЛЯДИТ БЕДСТВИЕ

Из книги Пароль скрещенных антенн автора Халифман Иосиф Аронович

КАК ВЫГЛЯДИТ БЕДСТВИЕ УЧЕНЫЕ постепенно открывают в естественной истории страницы, относящиеся к древнейшим временам. Эти страницы повествуют о важных событиях. Не грех бы упоминать о них в иных летописях хотя бы уже потому, что речь идет о событиях, которые повлекли за

«Да-да, это национальное бедствие!»

Из книги Чуковский автора Лукьянова Ирина

«Да-да, это национальное бедствие!» Рядом с «низкопоклонством перед Западом» очень скоро возник «сионизм». В прессе все чаще стали появляться статьи о сионистском заговоре в интересах американского империализма. Роль заговорщиков, которые занимаются подрывной

ТЕРПЯЩИЕ БЕДСТВИЕ

Из книги Над снегами автора Фарих Фабио

ТЕРПЯЩИЕ БЕДСТВИЕ Мы сидим в большой кают-компании «Ставрополя» за празднично убранным столом. Часть команды и пассажиров за столом не поместились, и они толпятся кругом нас, стараясь не упустить ни одного нашего слова. На все расспросы еле успеваем, отвечать. Многие даже

Стихийное бедствие

Из книги автора

Стихийное бедствие Где-то у западного побережья Африки, невидимый и незаметный в безоблачный день поток солнечных лучей прошел через земную атмосферу и достиг водной глади южной Атлантики. Солнечную энергию поглотила вода, которая перешла из жидкого состояния в

Бедствие

Из книги Если ты не осёл, или Как узнать суфия. Суфийские анекдоты автора Константинов С. В.

Бедствие В одном городе было всего две улицы. На одной из них жил мудрец. В один прекрасный день люди увидели, как мудрец шел по городу, и глаза его были полны слез.«Кто-то умер на соседней улице, - подумали люди, - ведь наш мудрец не стал бы плакать попусту. Но на нашей

Ненужное бедствие

Из книги Большое шоу. Вторая мировая глазами французского летчика автора Клостерман Пьер

Ненужное бедствие Следует быть осторожными с теми чертовыми немцами – никогда не знаешь, с кем имеешь дело.17.30. Под руководством нашего нового командира звена мы атаковали сопровождение из грузовиков около Бени-Бокадже. При наличии низких облаков и зенитной артиллерии я

Военно-воздушное судно

Из книги Энциклопедия юриста автора Автор неизвестен

Военно-воздушное судно ВОЕННО-ВОЗДУШНОЕ СУДНО - принадлежащее вооруженным силам какого-либо государства воздушное судно, имеющее отличительные опознавательные знаки этого государства; возглавляется офицером, состоящим на государственной службе, и имеет экипаж,

СТИХИЙНОЕ БЕДСТВИЕ

Из книги Рок-энциклопедия. Популярная музыка в Ленинграде-Петербурге, 1965–2005. Том 3 автора Бурлака Андрей Петрович

СТИХИЙНОЕ БЕДСТВИЕ Одна из ветвей на обширном генеалогическом древе легендарного питерского СОЮЗА ЛЮБИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ РОК, группа СТИХИЙНОЕ БЕДСТВИЕ, получила свое имя не случайно – разного рода стихийными бедствиями и началась, и закончилась ее музыкальная

Судно терпит бедствие

Из книги автора

Судно терпит бедствие Ваши действия:1. Наденьте на себя всю теплую одежду, включая шерстяные носки и головной убор.2. После этого натяните гидрокостюм или комбинезон из водонепроницаемой материи.3. Захватите с собой деньги и документы, уложив их в непроницаемый

БЕДСТВИЕ РАЗРАСТАЕТСЯ

Из книги Собрание сочинений в десяти томах. Том десятый. Об искусстве и литературе автора Гёте Иоганн Вольфганг

БЕДСТВИЕ РАЗРАСТАЕТСЯ

Из книги Джузеппе Босси о «Тайной вечере» Леонардо да Винчи автора Гёте Иоганн Вольфганг

БЕДСТВИЕ РАЗРАСТАЕТСЯ Но не только время в союзе с упомянутыми обстоятельствами, - нет, сами владельцы картины, которые должны были быть ее стражами и хранителями, больше всех виновны в ее гибели и покрыли память о себе вечным позором. Дверь, через которую они входили,

Европейское бедствие

Из книги Сатирические очерки автора де Ларра Мариано Хосе

Европейское бедствие Провидение в своих тайных помыслах ниспосылало человеку в разные периоды его истории немало великих бедствий. Уже в незапамятные времена ничего не ведавший дотоле человек познал несчастье, которое непосредственно предшествовало сотворению

ЗАПРОГРАММИРОВАННОЕ БЕДСТВИЕ

Из книги Человек с рублём автора Ходорковский Михаил

ЗАПРОГРАММИРОВАННОЕ БЕДСТВИЕ В Америке, как и в СССР, случаются засухи. Почему-то для СССР они всегда оборачивались стихийным бедствием, Америка же к ним загодя готовилась, относясь как к норме нарушения привычного цикла погоды. Соответствующие службы заблаговременно

Бедствие для меломанов

Из книги Литературная Газета 6262 (№ 58 2010) автора Литературная Газета

Бедствие для меломанов ТелевЕдение Бедствие для меломанов ТЕЛЕМУЗЫКА Что смотреть любителям академической музыки на канале «Культура»? Дело было ещё в октябре. Прибежала домой, судорожно включила единственный российский канал, который поддерживает терпящих бедствие

Что такое "Воздушное судно, терпящее бедствие"? Как правильно пишется данное слово. Понятие и трактовка.

Воздушное судно, терпящее бедствие Воздушное судно, терпящее бедствие Воздушное судно признаётся терпящим бедствие, если ему самому или людям, находящимся на его борту, угрожает непосредственная опасность, которая не может быть устранена самим экипажем. По регламентам международным авиационным, аварийная стадия подразделяется на стадию неопределённости (характеризуется наличием неуверенности в безопасности воздушного судна и находящихся на его борту лиц); стадию тревоги (означает, что существуют опасения в отношении указанной безопасности); стадию бедствия (характеризуется наличием обоснованной уверенности в том, что воздушному судну и находящимся на его борту лицам грозит серьёзная и непосредственная опасность или им требуется оказать немедленную помощь). В нашей стране действия командира В. с., т. б., его экипажа и других лиц регулируются Воздушным кодексом СССР. Прежде всего В. с., т. б., должно подавать сигналы бедствия. Для всей авиации установлены сигнал «СОС», а также сигналы срочности и предупреждения об опасности. Сигналы бедствия передаются и принимаются на действующих каналах управления воздушным движением, общих каналах связи и пеленгации, а также на частоте международной спасательной службы. При полётах над морем экипаж передаёт эти сигналы и на международной частоте для морской судов. Сигналы срочности передаются только на частотах связи с органами управления воздушным движением. Экипаж В. с., т. б., одновременно с сигналом «СОС» включает сигнал бедствия, аппаратуру опознавания, а затем сообщает своё местонахождение (координаты) и передаёт сигналы для радиопеленгования, после чего сообщает о характере происшествия и необходимости помощи. В случае невозможности продолжения полёта В. с., т. б., командир должен принять решение о вынужденной посадке, при этом средства автоматической передачи сигналов пеленгирования, если они имеются, должны быть постоянно включены. Командир воздушного судна, принявший сигнал бедствия от другого воздушного судна либо обнаруживший В. с., т. б. или потерпевшее бедствие, обязан оказать ему помощь (если он может это сделать без опасности для вверенного ему судна, пассажиров и экипажа), отметить на карте место бедствия и сообщить о бедствии органу управления воздушным движением. Экипаж любого воздушного судна должен, кроме того, продолжать следить за передачей информации о бедствии на установленной частоте. Передачи сообщений с других воздушных судов на этой же частоте, не вызываемые крайней необходимостью, запрещаются до особого указания диспетчера. Органы управления воздушным движением обязаны принимать все возможные меры к оказанию помощи В. с., т. б. или потерпевшему бедствие, в том числе иностранному В. с. Табл.-Международная таблица сигналов







2024 © styletrack.ru.