Публичные слушания по проекту генерального плана. Публичные слушания. Порядок проведения. Публичные слушания по проекту генерального плана, проекту правил землепользования и застройки, проекту планировки территории Градостроительный кодекс рф публичные сл


1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования или главы местной администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования или главы местной администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта, - главой муниципального образования.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

2.1) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

3) утратил силу. - Федеральный закон от 29.12.2017 N 455-ФЗ;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со настоящего Федерального закона для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

5. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.


АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОГОРСК
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

07.09.2018 546

О проведении публичных слушаний по проекту генерального плана городского округа Красногорск Московской области

С целью обсуждения и выявления мнения жителей городского округа Красногорск по проекту генерального плана городского округа Красногорск Московской области, руководствуясь Федеральным Законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительным кодексом РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ, Законом Московской области от 24.07.2014 № 107/2014-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области», решением Градостроительного совета Московской области от 22.05.2018 № 19, Уставом городского округа Красногорск Московской области, «Порядком организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в городском округе Красногорск Московской области», утвержденным решением Совета депутатов городского округа Красногорск Московской области 31.05.2018 № 463/30, Постановлением администрации городского округа Красногорск Московской области от 14.06.2018 № 1466/6 «Порядок предоставления предложений и замечаний по вопросу, рассматриваемому на общественных обсуждениях или публичных слушаниях в сфере градостроительной деятельности на территории городского округа Красногорск Московской области»:

1. Отделу по связям с общественностью управления по связям с общественностью и СМИ подготовить и провести публичные слушания по проекту генерального плана городского округа Красногорск Московской области, разработанного ЗАО «НИиПИ ИГСП» согласно Государственного контракта от 17.11.2017 № 4ГП/2017 в соответствии с мероприятиями Государственной программы Московской области «Архитектура и градостроительство Подмосковья» на 2017-2021 годы, установив дату, время и места проведения публичных слушаний для жителей населенных пунктов городского округа Красногорск Московской области:
















рассматриваемая территория - д. Захарково;


рассматриваемая территория - д. Воронки;


рассматриваемая территория - д. Грибаново;


рассматриваемая территория - д. Тимошкино;


рассматриваемая территория - пос. Истра;


рассматриваемая территория - д. Степановское;


рассматриваемая территория - пос. Новый;


рассматриваемая территория - пос. д/х Архангельское;


рассматриваемая территория - пос. Архангельское;


рассматриваемая территория - с. Николо-Урюпино;


рассматриваемая территория - д. Михалково;


рассматриваемая территория - д. Глухово;


рассматриваемая территория - д. Поздняково;


рассматриваемая территория - пос. Ильинское-Усово;


рассматриваемая территория - д. Бузланово;


рассматриваемая территория - пос. Мечниково;


рассматриваемая территория - с. Ильинское;


рассматриваемая территория - д. Александровка;


рассматриваемая территория - пос. Инженерный-1;


рассматриваемая территория - с. Петрово-Дальнее;


рассматриваемая территория - с. Дмитровское;


рассматриваемая территория - д. Гольёво;


рассматриваемая территория - д. Ивановское.




место проведения - д. Марьино, здание администрации;







место проведения - п. Светлые горы, д.2;















место проведения - г. Красногорск, конференц-зал административного здания, ул. Ленина, д.4;
рассматриваемая территория - часть территории г.о. Красногорск, г. Красногорск;

место проведения - г. Красногорск, конференц-зал административного здания, ул. Ленина, д.4;
рассматриваемая территория - часть территории г.о. Красногорск, г. Красногорск;

место проведения - г. Красногорск, конференц-зал административного здания, ул. Ленина, д.4;
рассматриваемая территория - часть территории г.о. Красногорск, г. Красногорск;


рассматриваемая территория - часть территории г.о. Красногорск, г. Красногорск;

место проведения - г. Красногорск, ДК «Опалиха», ул. Есенинская, д.15;
рассматриваемая территория - часть территории г.о. Красногорск, г. Красногорск;
место проведения - г. Красногорск, ДК «Опалиха», ул. Есенинская, д.15;

2. Создать комиссию по организации работы и проведению публичных слушаний в составе:
Председатель комиссии:
Бутенко Александр Валериевич - заместитель главы администрации по безопасности
Заместители председателя комиссии:
Киреев Михаил Юрьевич - первый заместитель главы администрации по жилищно-коммунальному хозяйству
Абдрахимов Раиф Рамазанович - заместитель главы администрации по вопросам архитектуры и строительства
Феоктистов Дмитрий Валерьевич - заместитель главы администрации по земельно-имущественным отношениям
Волосевич Всеволод Валерьевич - заместитель главы администрации по транспорту, связи и дорожной деятельности
Тельбухов Игорь Александрович - заместитель главы администрации по социальной сфере
Мурзагулов Ростислав Рафкатович - заместитель главы администрации по инвестиционному развитию и связям с общественностью
Куприянов Владимир Евгеньевич - заместитель главы администрации – начальник территориального управления Нахабино
Пшонкин Михаил Юрьевич - заместитель начальника территориального управления Нахабино
Цуканов Владимир Афанасьевич - заместитель главы администрации – начальник территориального управления Отрадненское
Рябова Анжелина Станиславовна - заместитель начальника территориального управления Отрадненское
Соловьев Борис Ефимович - заместитель главы администрации – начальник территориального управления Ильинское
Комловский Максим Викторович - заместитель начальника территориального управления Ильинское
Струев Валерий Алексеевич - заместитель начальника территориального управления Ильинское
Полстовалов Олег Владимирович - начальник правового управления
Росляков Роман Анатольевич - начальник отдела реализации градостроительной политики управления градостроительной деятельности
Хлипунов Николай Борисович - заместитель начальника отдела реализации градостроительной политики управления градостроительной деятельности

Секретари комиссии:
Тихонов Александр Сергеевич - старший инспектор отдела по связям с общественностью и СМИ
Кербунова Ирина Николаевна - старший инспектор общего отдела территориального управления Ильинское
Нипюк Оксана Ивановна - старший инспектор (специалист по вопросам торговли, рекламы, потребительского рынка, нестационарная торговля) муниципального казённого учреждения по реализации муниципальных программ (Ильинское)
Криштан Ольга Александровна - старший инспектор (специалист по работе с Доброделом) муниципального казённого учреждения по реализации муниципальных программ (Ильинское)
Мочалова Лариса Александровна - старший инспектор общего отдела территориального управления Отрадненское
Климова Елена Леонидовна - главный эксперт отдела благоустройства территориального управления Нахабино МКУ «ЕСЗ ГО Красногорск»

Члены комиссии:
Зверева Татьяна Михайловна - заместитель Председателя Совета депутатов городского округа Красногорск (по согласованию)
Леонов Владимир Владимирович - главный эксперт администрации
Хаткевич Николай Тимофеевич - главный эксперт администрации
Киян Марина Владимировна - начальник управления градостроительной деятельности
Кулаев Сергей Николаевич - начальник отдела по исполнению муниципальных программ территориального управления Нахабино
Корзинкин Василий Владимирович - заместитель начальника отдела благоустройства территориального управления Нахабино МКУ «ЕСЗ ГО Красногорск»
Новожилов Анатолий Арсентьевич - старший инспектор отдела по исполнению
муниципальных программ территориального управления Нахабино
Тонкоев Владимир Степанович - Председатель общественной палаты городского округа Красногорск
Шмидт Наталья Николаевна - член общественной палаты городского округа Красногорск
Жаркой Владимир Владимирович - член общественной палаты городского округа Красногорск
Кириенко Юрий Петрович - начальник территориального управления Красногорского муниципального района Главархитектуры Московской области (по согласованию)

3. Участниками публичных слушаний являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлен данный проект, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.

4. Предоставление предложений и замечаний участниками публичных слушаний осуществляется:
- в письменной форме при личном обращении в уполномоченный орган;
- посредством почтового отправления в адрес уполномоченного органа;
- посредством государственной информационной системы Московской области «Портал государственных и муниципальных услуг Московской области» (РПГУ) в электронном виде;
- посредством официального сайта www.krasnogorsk-adm.ru ;
- в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний;
- посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях.
Все полученные предложения и замечания размещаются в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Московской области (ИСОГД).
Предложения и замечания должны соответствовать предмету публичных слушаний. В случае, если поступившее предложение и замечание не соответствует предмету публичных слушаний, уполномоченный орган вправе не включать такое предложение или замечание в протокол публичных слушаний.
Предложения и замечания не рассматриваются в случае выявления факта предоставления участником публичных слушаний недостоверных сведений.

5. В целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана городского округа Красногорск Московской области организовать экспозицию демонстрационных материалов проекта генерального плана городского округа по адресам:
- с. Ильинское, ул. Ленина, дом 1, актовый зал территориального
управления Ильинское;
- с. Петрово–Дальнее, ул. Центральная, д.24, в здании МУК «ДК «Луч»;
- пос. Архангельское, в здании Культурного центра «Архангельское»;
- г. Красногорск, конференц-зал административного здания, ул. Ленина, д.4;
- д. Путилково, д.11, здание территориального управления Отрадненское;
- р.п. Нахабино, ул. Советская, д.22, здание территориального управления
Нахабино.
Организовать выступления по радио, телевидению и в печатных средствах массовой информации (ответственный – Р.Р. Абдрахимов).

6. Начальнику управления МВД России по Красногорскому району Московской области (Жуков Н.Н.) обеспечить соблюдение общественного порядка во время проведения слушаний.

7. Рекомендовать управлению координации деятельности медицинских и фармацевтических организаций № 8 Министерства здравоохранения Московской области (Бицуев В.Г.) обеспечить резерв бригад скорой медицинской помощи на время проведения публичных слушаний для приоритетного выезда.

8. Опубликовать данное распоряжение, информацию по проекту генерального плана городского округа Красногорск Московской области, заключение о результатах публичных слушаний в газете «Красногорские вести» и разместить на официальном сайте администрации городского округа Красногорск Московской области www.krasnogorsk-adm.ru.

9. Председателю комиссии направить главе городского округа Красногорск Московской области заключение о результатах публичных слушаний.

[ 96]
[ 137]

Оповещение о начале публичных слушаний

На публичные слушания представляется проект Генерального плана городского округа Красногорск Московской области.
Публичные слушания проводятся в порядке, установленном статьями 5.1
и 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Устава городского округа Красногорск Московской области, «Порядка организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в городском округе Красногорск Московской области», утвержденного решением Совета депутатов городского округа Красногорск 31.05.2018 № 463/30, постановления администрации городского округа Красногорск «Об утверждении Порядка предоставления предложений и замечаний по вопросу, рассматриваемому на общественных обсуждениях или публичных слушаниях в сфере градостроительной деятельности на территории городского округа Красногорск Московской области» от 14.06.2018 № 1466/6.
Орган, уполномоченный на проведение публичных слушаний – администрация городского округа Красногорск Московской области.
Срок проведения публичных слушаний с 11.09.2018 по 25.10.2018г.
Экспозиция демонстрационных материалов по теме публичных слушаний представлена по следующим адресам:
- с. Ильинское, ул. Ленина, дом 1, актовый зал;
- с. Петрово–Дальнее, ул. Центральная, д.24, в здании МУК «ДК «Луч»;
- пос. Архангельское, в здании Культурного центра «Архангельское»;
- г. Красногорск, конференц-зал административного здания, ул. Ленина, д.4;
- р.п. Нахабино, ул. Советская, д.22.
- д. Путилково, д.11, здание территориального управления Отрадненское.
Время работы экспозиции демонстрационных материалов осуществляется по будним дням с 10.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00, кроме выходных дней.
Экспозиция открыта с 20.09.2018г. (дата открытия экспозиции) по 21.10.2018г. (дата закрытия экспозиции).
Консультирование специалистами по рассматриваемому вопросу проводится по адресам:
- с. Ильинское, ул. Ленина, дом 1, актовый зал, 11.10.2018г. с 16.00 до 18.00;
- с. Петрово–Дальнее, ул. Центральная, д.24, в здании МУК «ДК «Луч», 12.10.2018г. с 16.00 до 18.00;
- пос. Архангельское, в здании Культурного центра «Архангельское», 09.10.2018г. с 16.00 до 18.00;
- г. Красногорск, конференц-зал административного здания, ул. Ленина, д.4, 10.10.2018г. с 16.00 до 18.00;
- д. Путилково, д.11, здание территориального управления Отрадненское, 09.10.2018г. с 16.00 до 18.00;
- д. Марьино, здание администрации, 08.10.2018г. с 16.00 до 18.00;
- р.п. Нахабино, ул. Советская, д.22, 10.10.2018г. с 16.00 до 18.00.
Собрание участников публичных слушаний состоится:
1.1. Дата и время проведения - 15.10.2018г. в 16.00;
место проведения - д. Желябино, ул. Совпартшкола, д. 1 (здание магазина);
рассматриваемая территория - д. Желябино;
1.2. Дата и время проведения – 15.10.2018г. в 17.30;
место проведения - д. Козино, ул. Совхозная, д. 130;
рассматриваемая территория - д. Козино;
1.3. Дата и время проведения – 15.10.2018г. в 19.00;
место проведения - д. Нефедьево, автобусная остановка «Нефедьево»;
рассматриваемая территория - д. Нефедьево;
1.4. Дата и время проведения - 16.10.2018г. в 16.00;
место проведения - р.п. Нахабино, ул. Красноармейская, д. 44, культурно-досуговый клуб «Мечта»;
рассматриваемая территория - северная часть территории р.п. Нахабино относительно железной дороги;
1.5. Дата и время проведения - 17.10.2018г. в 16.00;
место проведения - р.п. Нахабино, ул. Чкалова, д. 4, Нахабинская школа искусств;
рассматриваемая территория - южная часть территории р.п. Нахабино относительно железной дороги;
1.6. Дата и время проведения - 15.10.2018г. в 16.00;
место проведения - д. Захарково, у магазина (у детской площадки);
рассматриваемая территория - часть территории г.о. Красногорск, д. Захарково;
1.7. Дата и время проведения - 15.10.2018г. в 17.00;
место проведения - д. Воронки, у детской площадки;
рассматриваемая территория - часть территории г.о. Красногорск, д. Воронки;
1.8. Дата и время проведения - 15.10.2018г. в 18.00;
место проведения - д. Грибаново, у магазина;
рассматриваемая территория - часть территории г.о. Красногорск, д. Грибаново;
1.9. Дата и время проведения - 15.10.2018г. в 19.00;
место проведения - д. Тимошкино, у магазина на разворотном кругу;
рассматриваемая территория - часть территории г.о. Красногорск, д. Тимошкино;
1.10. Дата и время проведения - 15.10.2018г. в 20.00;
место проведения - пос. Истра, у здания авиамодельного кружка;
рассматриваемая территория - часть территории г.о. Красногорск, пос. Истра;
1.11. Дата и время проведения - 16.10.2018г. в 16.00;
место проведения - д. Степановское, на площадке у д. 22;
рассматриваемая территория - часть территории г.о. Красногорск, д. Степановское;
1.12. Дата и время проведения - 16.10.2018г. в 16.00;
место проведения - пос. Новый, на детской площадке между домами 4 и 10;
рассматриваемая территория - часть территории г.о. Красногорск, пос. Новый;
1.13. Дата и время проведения - 16.10.2018г. в 18.00;
место проведения - пос. д/х Архангельское, у детского сада на разворотном кругу;
рассматриваемая территория - часть территории г.о. Красногорск, пос. д/х Архангельское;
1.14. Дата и время проведения - 16.10.2018г. в 19.00;
место проведения - пос. Архангельское, КЦ «Архангельское»;
рассматриваемая территория - часть территории г.о. Красногорск, пос. Архангельское;
1.15. Дата и время проведения - 17.10.2018г. в 16.00;
место проведения - с. Николо-Урюпино, на спортивной площадке;
рассматриваемая территория - часть территории г.о. Красногорск, с. Николо-Урюпино;
1.16. Дата и время проведения - 17.10.2018г. в 16.00;
место проведения - д. Михалково, на детской площадке;
рассматриваемая территория - часть территории г.о. Красногорск, д. Михалково;
1.17. Дата и время проведения - 17.10.2018г. в 18.00;
место проведения - д. Глухово, у СНТ «ВЕТЕРАН» рядом с хоккейной коробкой;
рассматриваемая территория - часть территории г.о. Красногорск, д. Глухово;
1.18. Дата и время проведения - 18.10.2018г. в 18.00;
место проведения - д. Поздняково, клуб «Поздняково»;
рассматриваемая территория - часть территории г.о. Красногорск, д. Поздняково;
1.19. Дата и время проведения - 18.10.2018г. в 18.00;
место проведения - пос. Ильинское-Усово, на площадке у двухэтажного магазина;
рассматриваемая территория - часть территории г.о. Красногорск, пос. Ильинское-Усово;
1.20. Дата и время проведения - 18.10.2018г. в 19.00;
место проведения - д. Бузланово, на детской площадке у обелиска;
рассматриваемая территория - часть территории г.о. Красногорск, д. Бузланово;
1.21. Дата и время проведения - 19.10.2018г. в 18.00;
место проведения - пос. Мечниково, на детской площадке у домов 13 и 14;
рассматриваемая территория - часть территории г.о. Красногорск, пос. Мечниково;
1.22. Дата и время проведения - 19.10.2018г. в 18.00;
место проведения - с. Ильинское, актовый зал территориального управления Ильинское, ул. Ленина, д.1;
рассматриваемая территория - часть территории г.о. Красногорск, с. Ильинское;
1.23. Дата и время проведения - 19.10.2018г. в 18.00;
место проведения - д. Александровка, у спортивной площадки;
рассматриваемая территория - часть территории г.о. Красногорск, д. Александровка;
1.24. Дата и время проведения - 20.10.2018г. в 12.00;
место проведения - пос. Инженерный-1, у магазина;
рассматриваемая территория - часть территории г.о. Красногорск, пос. Инженерный-1;
1.25. Дата и время проведения - 20.10.2018г. в 12.00;
место проведения - с. Петрово-Дальнее, ДК «Луч», ул. Школьная, д.24;
рассматриваемая территория - часть территории г.о. Красногорск, с. Петрово-Дальнее;
1.26. Дата и время проведения - 20.10.2018г. в 12.00;
место проведения - с. Дмитровское, у библиотеки;
рассматриваемая территория - часть территории г.о. Красногорск, с. Дмитровское;
1.27. Дата и время проведения - 20.10.2018г. в 14.00;
место проведения - д. Гольёво, ул. Центральная, д.1;
рассматриваемая территория - часть территории г.о. Красногорск, д. Гольёво;
1.28. Дата и время проведения - 20.10.2018г. в 15.00;
место проведения - д. Ивановское, у магазина, напротив д.23А;
рассматриваемая территория - часть территории г.о. Красногорск, д. Ивановское.
1.29. Дата и время проведения - 15.10.2018г. в 16.00;
место проведения - д. Марьино, здание администрации;
рассматриваемая территория - д. Марьино;
1.30. Дата и время проведения - 15.10.2018г. в 17.30;
место проведения - д. Марьино, здание администрации;
рассматриваемая территория - с. Ангелово;
1.31. Дата и время проведения - 15.10.2018г. в 19.30;
место проведения - п. Отрадное, д.1;
рассматриваемая территория - п. Отрадное;
1.32. Дата и время проведения - 15.10.2018г. в 16.00;
место проведения - п. Светлые горы, д.2;
рассматриваемая территория - п. Коростово;
1.33. Дата и время проведения - 15.10.2018г. в 17.30;
место проведения - п. Светлые горы, д.2;
рассматриваемая территория - п. Светлые горы;
1.34. Дата и время проведения - 16.10.2018г. в 16.00;
место проведения - д. Аристово, детская площадка у д.22;
рассматриваемая территория - д. Аристово;
1.35. Дата и время проведения - 16.10.2018г. в 18.30;
место проведения - д. Сабурово, у д.33;
рассматриваемая территория - д. Сабурово;
1.36. Дата и время проведения - 17.10.2018г. в 16.00;
место проведения - д. Гаврилково, напротив д.30А;
рассматриваемая территория - д. Гаврилково;
1.37. Дата и время проведения - 18.10.2018г. в 16.00;
место проведения - д. Путилково, ул. Томаровича, д.1;
рассматриваемая территория - д. Путилково;
1.38. Дата и время проведения - 16.10.2018г. в 16.00;
место проведения - г. Красногорск, конференц-зал административного здания, ул. Ленина, д.4;
рассматриваемая территория - часть территории г.о. Красногорск, г. Красногорск;
1.39. Дата и время проведения - 16.10.2018г. в 17.30;
место проведения - г. Красногорск, конференц-зал административного здания, ул. Ленина, д.4;
рассматриваемая территория - часть территории г.о. Красногорск, г. Красногорск;
1.40. Дата и время проведения - 16.10.2018г. в 19.00;
место проведения - г. Красногорск, конференц-зал административного здания, ул. Ленина, д.4;
рассматриваемая территория - часть территории г.о. Красногорск, г. Красногорск;
1.41. Дата и время проведения - 16.10.2018г. в 20.30;
место проведения - г. Красногорск, конференц-зал административного здания, ул. Ленина, д.4;
рассматриваемая территория - часть территории г.о. Красногорск, г. Красногорск;
1.42. Дата и время проведения - 18.10.2018г. в 16.00;
место проведения - г. Красногорск, ДК «Опалиха», ул. Есенинская, д.15;
рассматриваемая территория - часть территории г.о. Красногорск, г. Красногорск;
1.43. Дата и время проведения - 18.10.2018г. в 18.00;
место проведения - г. Красногорск, ДК «Опалиха», ул. Есенинская, д.15;
рассматриваемая территория - часть территории г.о. Красногорск, г. Красногорск;
1.44. Дата и время проведения - 18.10.2018г. в 20.00;
место проведения - г. Красногорск, ДК «Опалиха», ул. Есенинская, д.15;
рассматриваемая территория - часть территории г.о. Красногорск, г. Красногорск.
Время начала регистрации участников собрания по публичным слушаниям начинается за 1 час до начала проведения собрания.
В период проведения собрания, участники собрания имеют право представлять свои предложения и замечания с момента публикации информации о назначении публичных слушаний в сети интернет и в срок до 5 дней после проведения собрания участников публичных слушаний по обсуждаемому проекту посредством:
- записи предложений и замечаний в период работы экспозиции;
- выступления на собрании участников публичных слушаний;
- личного обращения в уполномоченный орган;
- портала государственных и муниципальных услуг Московской области;
- почтового отправления.

Участие населения в осуществлении местного самоуправ­ления возможно как в непосредственной форме, так и через представителей. Одной из относительно новых форм непо­средственного участия населения в осуществлении местного самоуправления является институт публичных слушаний.

Статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее -Федеральный закон № 131-ФЗ) установлено, что для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образо­вания, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания. Можно выделить ряд признаков, характеризующих публичные слушания:

  • обсуждение всеми заинтересованными лицами вынесенного на публичные слу­шания вопроса;
  • объектами слушаний являются проекты нормативных правовых актов и иные вопросы. Перечень вопросов, подлежащих вынесению на публичные слушания, установлен ст. 28 Федерального закона № 131-ФЗ, Градостроительным кодек­сом РФ (далее — ГрК РФ) и Федеральным законом от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О вве­дении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (далее -Федеральный закон № 191-ФЗ);
  • круг субъектов публичных слушаний — это участники публичных слушаний и их организаторы. Участниками могут быть все жители муниципального образования, заинтересованные в результате публичных слушаний. Организаторами выступают представительный орган муниципального образования, глава муниципаль­ного образования. Инициатором проведения публичных слушаний может вы­ступить само население муниципального образования.

В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ на публичные слушания должны выноситься:

  • проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме слу­чаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения за­крепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией РФ, федеральными законами;
  • проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
  • роекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и про­екты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов ка­питального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров раз­решенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участ­ков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
  • вопросы о преобразовании муниципального образования.

Порядок организации и проведения публичных слушаний устанавливается уста­вами муниципальных образований и иными нормативными правовыми актами пред­ставительных органов местного самоуправления. Они приняты во многих муници­пальных образованиях.

Пример

Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования «Город Калуга» в области градостроительной деятель­ности, утвержденное постановлением городской Думы городского округа «Город Калуга» от 28.04.2006 № 57, или Положение о публичных слушаниях в г. Твери, утвержденное реше­нием Тверской городской Думы от 14.09.2006 № 182, или Порядок организации и прове­дения публичных слушаний муниципального образования г. Петрозаводск, утвержденное решением Петрозаводского городского Совета от 21.12.2005 № XXV/XXIV-250, и т. д.

Обязательными условиями проведения публичных слушаний в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ являются заблаговременное информирование жителей о предстоящих публичных слушаниях (публикация в источнике официаль­ного опубликования нормативных правовых актов органов местного самоуправления с указанием времени и места проведения публичных слушаний или размещение ин­формации на официальном сайте в сети Интернет), предоставление возможности жителям ознакомиться с проектом муниципального правового акта и принять участие в слушаниях, а также опубликование их результатов и учет мнения населения при принятии конкретного нормативного правого акта или решении иного вопроса.

Кроме того, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования могут быть урегулированы такие не предусмот­ренные федеральным законодательством процедурные вопросы, как:

  • регистрация участников публичных слушаний;
  • продолжительность слушаний;
  • регламент проведения слушаний;
  • порядок составления и подписания протокола слушаний.

Пример

Порядком организации и проведения публичных слушаний, утвержденным Законода­тельным Собранием Республики Карелия от 22.02.2008 № 801-IV ЗС, предусматривается, что регистрация участников должна осуществляться по месту проведения слушаний и начинается за час до начала слушаний. При регистрации физических лиц указываются фамилия, имя, отчество участника слушаний. При регистрации представителей организа­ций — название представляемой организации, фамилия, имя, отчество и должность пред­ставителя.

В Положении о публичных слушаниях в г. Твери, утвержденном решением Тверской город­ской Думы от 14.09.2006 № 182, предусмотрено, что правовой акт о назначении публичных слушаний, содержащий информацию о теме, дате, времени, месте проведения и органи­заторе слушаний, подлежит опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению на официальном сайте в сети Интернет. Публичные слушания должны быть проведены не позднее 30 дней со дня издания правового акта о назначении слушаний. Заявки на выступления участников публичных слушаний подаются заблаговременно организатору слушаний. Общая продолжительность слушаний не должна превышать 3 часа, жестко регламентировано количество минут для выступления, участия в пре­ниях и т. д. В протоколе в обязательном порядке отражаются конкретные предложения участников слушаний. Протокол подписывается ведущим публичных слушаний и сек­ретарем.

Виды публичных слушаний

Публичные слушания по проектам генеральных планов.

ГрК РФ предусмот­рено, что по проектам генеральных планов поселений и городских округов публичные слушания проводятся в каждом населенном пункте муниципального образования. При внесении изменений в генеральные планы публичные слушания проводятся в населенных пунктах, в отношении территории которых предлагается внести из­менения в генеральные планы, а также в населенных пунктах, имеющих общую гра­ницу с указанными населенными пунктами.

Кроме того, для оповещения населения о проекте генерального плана ГрК РФ предусматриваются обязательное проведение выставок, экспозиций демонстраци­онных материалов проектов генерального плана, выступления представителей ор­ганов местного самоуправления и разработчиков генерального плана в средствах массовой информации (радио, телевидение, Интернет), организация встреч с насе­лением и т. д.

Публичные слушания по проектам генеральных планов поселений, городских округов должны быть проведены в срок не менее одного и не более трех месяцев с момента оповещения жителей о проведении публичных слушаний (опубликования информации о месте и времени проведения публичных слушаний по проектам гене­ральных планов).

Публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки

При проведении публичных слушаний по проекту правил землепользования и за­стройки появляется особый субъект, участвующий в проведении публичных слу­шаний, — Комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее — Комиссия). Состав и порядок деятельности Комиссии утверждаются гла­вой местной администрации, который обеспечивает опубликование сообщения о подготовке проекта правил землепользования и застройки, распространение его по телевидению и радио. В сообщении также указываются состав и порядок деятельности Комиссии, порядок направления предложений по проекту в Комис­сию и т. д.

Далее Комиссия информирует участников (имеются в виду участники, которым высылается уведомление, например, имеющие общую границу с земельным участком, на котором планируется осуществить размещение объекта капитального строитель­ства) о проведении слушаний, ведет учет предложений и замечаний, включает их в протокол публичных слушаний. При этом публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки должны быть проведены в срок не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта. После доработки про­екта правил землепользования и застройки с учетом поступивших предложений Комиссия представляет проект главе местной администрации с приложением про­токолов публичных слушаний. Глава местной администрации в течение 10 дней при­нимает решение о представлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта, направлении его на доработ­ку с указанием сроков его последующего внесения. Утверждаются правила земле­пользования и застройки представительным органом местного самоуправления. Обязательным приложением к проекту являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.

Публичные слушания по предоставлению разрешения на условно разре­шенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства. Публичные слушания по этому вопросу должны быть проведены в срок меньше одного месяца с момента оповещения жителей муниципального об­разования о месте и времени проведения слушаний. Порядок проведения слушаний определяется уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления. В целях соблюдения прав граждан на благоприятные условия жизнедеятельности слушания проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которого проводятся публичные слушания. В случае если предложен­ный вид разрешенного использования может оказать негативное воздействие на окружающую среду, слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия в связи с указанными изменениями. Публичные слушания по предостав­лению указанных соглашений проводит комиссия, созданная для этих целей.

Публичные слушания по проекту планировки территории и проекту меже­вания территории. Срок их проведения не может быть меньше одного и больше трех месяцев с момента оповещения жителей муниципального образования о пред­стоящих слушаниях, всем заинтересованным лицам должны быть созданы равные возможности для высказывания своего мнения. Утверждаются проекты планировки территории и проекты межевания территории органом местного самоуправления поселения или городского округа. На основании утвержденной документации по планировке территории представительный орган местного самоуправления вправе вносить изменения в правила землепользования и застройки в части уточнения уста­новленных градостроительным регламентом предельных параметров разрешенно­го строительства и реконструкции объектов капитального строительства. Подготов­ка документации по планировке межселенных территорий на основании правил землепользования и застройки межселенных территорий осуществляется на осно­вании решения органа местного самоуправления муниципального района в соот­ветствии с требованиями, установленными ст. 46 ГрК РФ.

Нормативными правовыми актами представительного органа местного само­управления могут быть установлены дополнительные к установленным ГрК РФ тре­бования к порядку проведения и организации публичных слушаний.

Пример

Законом Санкт-Петербурга от 20.07.2006 № 400-61 «О порядке организации и проведения публичных слушаний и информирования населения при осуществлении градостроитель­ной деятельности в Санкт-Петербурге» предусмотрено, что информационное сообщение о проведении публичных слушаний по документации включает наименование докумен­тации, подлежащей публичному обсуждению, информацию о времени, месте проведения экспозиции документации и проведения обсуждения документации. Кроме того, уполномоченный на организацию и проведение публичных слушаний орган проводит адресную рассылку информационного сообщения о проведении слушаний де­путатам Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и главам муниципальных образо­ваний внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, в отношении территории (в т. ч. территории избирательных округов) которых разработана документа­ция. Также при необходимости информационное сообщение направляется правооблада­телям земельных участков и объектов капитального строительства, имеющих общие гра­ницы с земельным участком, применительно к которому разрабатывается документация. Указанным законом подробно регулируются вопросы организации и проведения экспо­зиции (что должно быть представлено на экспозиции, как проходит обсуждение, состав­ление протокола обсуждения и т. д.). Весьма важно законодательное закрепление того, что правительство Санкт-Петербурга принимает решение об утверждении документации или ее отклонении с учетом протокола и заключения о результатах публичных слушаний (в протоколе более полно, нежели в заключении, отражаются все замечания и предложе­ния населения).

Кроме того, отдельными федеральными законами может быть установлен иной порядок проведения публичных слушаний, отличающийся от установленного Феде­ральным законом № 131-ФЗ или ГрК РФ.

Пример

В ГрК РФ предусмотрен особый порядок проведения публичных слушаний по проектам генеральных планов городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. Пуб­личные слушания по проектам генеральных планов указанных городов должны быть про­ведены в каждом внутригородском муниципальном образовании. Утверждение генераль­ных планов городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга осуществляется их законодательными (представительными) органами государственной власти. Согласо­вание проектов генеральных планов указанных городов с органами местного самоуправ­ления внутригородских муниципальных образований не предусмотрено. Особый порядок проведения публичных слушаний предусматривается Федеральным законом № 191-ФЗ при включении земельного участка в границы населенного пункта. Согласно данному закону орган местного самоуправления в течение 45 дней с момента поступления мотивированного заявления о включении или исключении земельного участка в границы населенного пункта проводит публичные слушания по этому вопросу. Публичные слушания не проводятся только при включении земельного участка в грани­цы населенного пункта в целях жилищного строительства, в т. ч. при комплексном освое­нии земельных участков в целях жилищного строительства или рекреационном исполь­зовании.

В некоторых случаях федеральными законами устанавливается утверждение документации без проведения публичных слушаний.

Пример

Федеральным законом от 01.12.2007 № 330-ФЗ»Об организации и о проведении XXII Олим­пийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные зако­нодательные акты Российской Федерации» установлено, что документация по планиров­ке территории для размещения олимпийских объектов утверждается без проведения публичных слушаний.

Публичные слушания проводятся органами местного самоуправления го­родского или сельского поселения. В случае наличия соглашения о передаче пол­номочий органов местного самоуправления поселения органам местного самоуправ­ления муниципального района публичные слушания могут проводиться органами местного самоуправления муниципального района. Заключение таких соглашений практикуется, в частности, в Ленинском, Ступинском и других муниципальных райо­нах Московской области с различными сельскими и городскими поселениями.

При проведении публичных слушаний по вопросу включения земельного участ­ка в границы населенного пункта до утверждения генерального плана срок их про­ведения со дня опубликования извещения о проведении слушаний до дня опублико­вания заключения о результатах слушаний устанавливается уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом органа местного самоуправления и не может быть более одного месяца.

Таким образом, нормы законодательства Российской Федерации не согласованы между собой. Кроме того, в законодательстве отсутствуют единые требования к по­рядку и срокам проведения публичных слушаний. В частности, на федеральном уров­не остались не урегулированными многие вопросы, например: какое число жителей муниципального образования должно принимать участие в публичных слушаниях, чтобы они могли быть признаны состоявшимися, и кто будет в дальнейшем контро­лировать выполнение условий, выдвинутых жителями при проведении публичных слушаний, а также ряд других.

В заключение хотелось бы отметить, что хотя порядок организации и проведе­ния публичных слушаний определяется уставом муниципального образования или правовыми актами представительного органа местного самоуправления, муници­пальными правовыми актами могут быть урегулированы лишь отдельные вопросы организации и проведения публичных слушаний.

Пробелы федерального законо­дательства в этой сфере не могут быть ликвидированы муниципальными пра­вовыми актами. Несогласованность и недостаточная проработанность норм федерального законодательства со временем могут привести к игнорированию мнения населения при принятии соответствующих решений.

В таких условиях можно только порекомендовать представительным органам местного самоуправления при принятии муниципальных актов по вопросам про­ведения публичных слушаний как можно более четко и подробно регулировать в них те вопросы, которые отнесены к компетенции органов местного самоуправления.

Ю.А. Гулина, заместитель заведующего отделом аппарата правительства Московской области.

Второй этап: проведение собрания по обсуждению проекта.


Публичные слушания по проектам градостроительной документации

Третий этап: сбор предложений и замечаний в проект после собрания.

  • 1. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проектам генеральных планов, в том числе по внесению в них изменений (далее - публичные слушания), с участием жителей поселений, городских округов проводятся в обязательном порядке.
  • 2. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.
  • 3. Публичные слушания проводятся в каждом населенном пункте муниципального образования. В случае внесения изменений в генеральный план в отношении части территории поселения или городского округа публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах территории поселения или городского округа, в отношении которой осуществлялась подготовка указанных изменений.
  • ред. Федерального закона от 20.03.2011 № 41-ФЗ)
  • 4. При проведении публичных слушаний в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части. Предельная численность лиц, проживающих или зарегистрированных на такой части территории, устанавливается законами субъектов Российской Федерации исходя из требования обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для выражения своего мнения.
  • 5. В целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа в обязательном порядке организуют выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению.
  • 6. Участники публичных слушаний вправе представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения и замечания, касающиеся проекта генерального плана, для включения их в протокол публичных слушаний.
  • 7. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»),
  • ред. федеральных законов от 31.12.2005 № 210-ФЗ, от 11.07.2011 М200-ФЗ)
  • 8. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
  • 9. Глава местной администрации с учетом заключения о результатах публичных слушаний принимает решение:
    • ред. Федерального закона от 25.12.2008 № 281-ФЗ)
  • 1) о согласии с проектом генерального плана и направлении его в представительный орган муниципального образования;
  • 2) об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку.

Комментарий_

1. Проект генерального плана, а также проект внесения изменений в генеральный план подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.

В действующем федеральном законодательстве отсутствует определение публичных слушаний, что стало благоприятной «почвой» для появления множества определений данного института. Так, под публичными слушаниями понимают «...форму прямого волеизъявления населения...» , «...одна из форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления» , «...новый институт, призванный содействовать диалогу органов власти и населения..., обеспечивающий учет интересов, мнений и настроений населения и отдельных социальных групп, привлечение к выработке решений интеллектуальных и информационных ресурсов местного сообщества, перераспределение ответственности за последствия принятых решений, возможность выбора оптимального решения из множественности предлагаемых альтернатив, повышения доверия к местным властям и улучшение социально-психологического климата в местном сообществе, возможность активации населения и привлечения его ресурсов на реализацию принятого решения» , «...новая форма участия населения в осуществлении местного самоуправления... которая проводится с участием жителей мунищипального образования... для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения» . А некоторые авторы предлагают сразу несколько определений публичных слушаний:

  • 1) форма реализации прав населения муниципального образования на участие в процессе принятия органами местного самоуправления решений посредством проведения собраний для публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов муниципального образования и других общественно значимых вопросов;
  • 2) форма реализации жителями муниципального образования права на участие в обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения;
  • 3) процедура, проводимая для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования, представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования;
  • 4) процедура (набор взаимосвязанных мероприятий) выявления мнения заинтересованной общественности по определенному вопросу для дальнейшего учета его при принятии решения;
  • 5) форма реализации прав населения (общественности) на участие в процессе принятия решений органами государственной власти субъекта РФ по общественно значимым вопросам .

На наш взгляд, наиболее лаконичным определением, раскрывающим суть института публичных слушаний, является следующее: публичные слушания - это форма участия населения в осуществлении местного самоуправления, выражающаяся в открытом непосредственном обсуждении органами власти и гражданами проектов правовых актов и других общественно значимых вопросов и вынесения по ним рекомендаций, которые должны быть учтены компетентными органами власти при принятии соответствующих решений.

Проекты генеральных планов поселений, городских округов подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях с участием жителей поселений, городских округов в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства. Также среди целей проведения публичных слушаний по проекту генеральных планов можно назвать осуществление взаимосвязи, диалога органов местного самоуправления муниципального образования с населением, проживающим на территории муниципального образования; предоставление полной и достоверной информации заинтересованной общественности о проектах и вопросах градостроительства и возможных последствиях в части их воздействия на окружающую среду и здоровье населения; обеспечение большей прозрачности и ответственности органов местного самоуправления при принятии градостроительных решений .

2. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений ст. 28 ГрК РФ. В большинстве случаев вопрос организации и проведения публичных слушаний решается посредством утверждения представительным органом поселения, городского округа специального нормативно-правового акта, регламентирующего указанную процедуру (далее также - правовой акт о публичных слушаниях).

Правовые акты о публичных слушаниях, как правило, содержат в себе положения, определяющие место и время проведения публичных слушаний; круг лиц, имеющих право принимать участие в публичных слушаниях; цели публичных слушаний; минимальный набор мероприятий, необходимый для проведения публичных слушаний; порядок информирования населения о проведении публичных слушаний; процедурные действия организации и проведения публичных слушаний; порядок опубликования результатов публичных слушаний и т.п.

Публичные слушания по проектам генеральных планов поселений, городских округов должны проводиться в каждом населенном пункте соответствующего муниципального образования. При внесении изменений в генеральные планы в отношении части территории поселения или городского округа публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах территории поселения или городского округа, в отношении которой осуществлялась подготовка указанных изменений.

При проведении публичных слушаний в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части. Предельная численность лиц, проживающих или зарегистрированных на такой части территории, устанавливается законами субъектов РФ исходя из требования обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для выражения своего мнения.

Выбор места проведения публичных слушаний должен быть ориентирован на максимальную посещаемость и обеспечение возможности для свободного обмена мнениями . Имеет большое значение и время проведения публичных слушаний. По нашему мнению, в целях обеспечения всем заинтересованным лицам возможности участвовать в публичных слушаниях они должны назначаться либо на выходные дни, либо на рабочие дни, но не ранее 18 часов. В противном случае заинтересованные лица могут не попасть на публичные слушания, так как время их проведения совпадает с рабочим временем - время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности. В абсолютном большинстве случаев рабочее время заканчивается не ранее 17 часов.

С учетом этих обстоятельств, правовые акты о публичных слушаниях, назначающих время проведения публичных слушаний в рабочие дни ранее 18 часов, не обеспечивают

всем заинтересованным лицам возможности участвовать в их проведении, тем самым нарушая одно из назначений института публичных слушаний - участие населения в осуществлении местного самоуправления. От времени проведения публичных слушаний следует отличать срок их проведения.

Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев .

В связи с тем, что Федеральный закон от 20.03.2011 №41-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части вопросов территориального планирования» исключил из ст. 24 ГрК РФ ч. 9, в соответствии с которой проект генерального плана подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, не менее чем за три месяца до его утверждения, представляется, что такое опубликование должно осуществляться в трехмесячный срок проведения публичных слушаний по проекту генерального плана. В противном случае создается барьер для реализации права, закрепленного в ч. 10 ст. 24 ГрК РФ - заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана. Если проект генерального плана не будет опубликован, заинтересованные лица не смогут внести свои предложения. Указанный срок опубликования не может быть менее трех месяцев, поскольку максимальный срок проведения публичных слушаний по проекту генерального плана установлен в три месяца.

В настоящее время теоретическая возможность ознакомления населения с проектом генерального плана появляется на стадии его размещения в федеральной государственной информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в сети «Интернет». Однако далеко не во всех муниципальных образований имеется сеть «Интернет». Кроме того, как было отмечено выше, о том, что доступ к проекту генерального плана обеспечен, уполномоченный орган местного самоуправления уведомляет в электронной форме и (или) посредством почтового отправления только органы государственной власти и органы местного самоуправления. Местное население в этой правовой конструкции законодатель не предусмотрел.

В сложившейся ситуации, на наш взгляд, существует объективная необходимость вернуть норму ч. 9 ст. 24 ГрК РФ в немного измененном виде: «проект генерального плана подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, не менее чем за три месяца до его утверждения».

Рассматривая процедуру публичных слушаний по проектам генеральных планов, необходимо определиться с лицами, которые имеют право участвовать в данной процедуре. Градостроительный кодекс РФ в качестве обязательных участников процедуры публичных слушаний по проектам генеральных планов определяет только жителей поселения, городского округа . Правовые акты о публичных слушаниях расширяют и конкретизируют перечень участников публичных слушаний. Как правило, правовые акты о публичных слушаниях в качестве жителей, чье право на участие в публичных слушаниях закреплено в ГрК РФ, определяют дееспособных граждан Российской Федерации, достигших 18 лет, постоянно или преимущественно проживающих на территории соответствующего поселения, городского округа .

В качестве участников публичных слушаний также указывают представителей юридических лиц, представителей органов местного самоуправления. Между тем в правовых актах о публичных слушаниях встречаются положения, нарушающие требования ГрК РФ, Федерального закона № 131-ФЗ. Так, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6 Решения Ивановской городской думы от 28.06.2006 № 176 «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Иванове» в качестве участников публичных слушаний выступают «...жители города Иванова (их полномочные представители), достигшие на день принятия решения о проведении публичных слушаний возраста 18 лет, которые внесли в соответствующий орган... в письменной форме свои предложения по теме публичных слушаний...».

На наш взгляд, подобные ограничения недопустимы и должны быть исключены, как противоречащие действующему федеральному законодательству. Так как, в положениях ГрК РФ, Федерального закона № 131-ФЗ прямо указывается, что участниками публичных слушаний могут быть жители соответствующего муниципального образования, вне зависимости от того, вносили они какие-либо предложения к проекту генерального плана или нет.

3. Поскольку публичные слушания по проектам генеральных планов одной из целей имеют предоставление полной и достоверной информации заинтересованной общественности о содержании этих проектов, необходимо подробно рассмотреть способы доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана.

В целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа (в городских округах это обычно структурные подразделения администрации, например, департамент градостроительства, департамент строительства и архитектуры; в поселениях - администрации) в обязательном порядке организуют выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению .

Таким образом, в процедуре публичных слушаний можно выделить: период работы экспозиции по материалам проекта генерального плана; период проведения собрания участников публичных слушаний. Поскольку после проведения собрания участников публичных слушаний зачастую еще поступают отдельные предложения и замечания к проекту генерального плана, можно выделить соответствующий период после указанного собрания.

4. Завершаются публичные слушания составлением протоколов публичных слушаний по проектам генеральных планов, заключений о результатах таких публичных слушаний и их опубликованием.

Представляется, что протокол публичных слушаний по проекту генеральных планов поселений, городских округов должен содержать в себе информацию о: наименовании проекта генерального плана; времени, месте проведения публичных слушаний; числе присутствующих участников; председательствующем и секретаре публичных слушаний; докладчике по проекту генерального плана; предложениях и замечаниях участников публичных слушаний, поступившие: в период работы экспозиции по материалам проекта генерального плана; во время проведения собрания участников публичных слушаний; после проведения собрания участников публичных слушаний; Ф.И.О. лиц, выдвинувших предложения и замечания к проекту генерального плана.

Заключение о результатах публичных слушаний, на наш взгляд, должно содержать в себе информацию о проекте генерального плана; сроках проведения публичных слушаний; форме оповещения о проведении публичных слушаний (название, номер, дата печатных изданий и др. формы); проведении экспозиции по материалам (где и когда проведена, количество предложений и замечаний); проведении собрания участников публичных слушаний (где и когда проведено, состав и количество участников, количество предложений и замечаний); протоколе публичных слушаний (когда утвержден); предложениях и замечаниях (в обобщенном виде), содержащихся в протоколе публичных слушаний, результаты их рассмотрения.

Также в заключении о результатах публичных слушаний должны содержаться рекомендации представительному органу об утверждении или отказе в утверждении проекта генерального плана.

Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети «Интернет».

Рассматривая публичные слушания по проектам генеральных планов поселений, городских округов, необходимо отметить, что публичные слушания являются одной из инициативных форм участия жителей в местном самоуправлении - «это та деятельность, на которую органы местного самоуправления обязаны реагировать, но они вправе как принимать к исполнению предложения граждан, выдвинутые в инициативном порядке, так и отказаться от реализации тех или иных предложений по мотивам нецелесообразности» . Иными словами, публичные слушания носят рекомендательный характер. Это обстоятельство вызывает большую дискуссию.

Так, распространена точка зрения, в соответствии с которой рекомендательный характер публичных слушаний - это недостаток действующего законодательства . Аргументируется это тем, что «в современной России сохраняется ряд пережитков тоталитаризма, что проявляется, в частности, в повсеместном игнорировании органами власти всех уровней интересов и потребностей населения» .

Однако представляется более правильной точка зрения, в соответствии с которой «рекомендательный характер процедуры публичных слушаний оправдан, поскольку общественность не всегда объективна и способна компетентно судить о градостроительной документации...поэтому безмерное расширение общественного вмешательства - такая же крайность, как и чисто аппаратные, закрытые способы решения общественно значимых проблем» .

Между тем учет мнения населения, обусловливающий рекомендательный характер публичных слушаний, не должен быть формальной процедурой рассмотрения результатов публичных слушаний, в противном случае реализация этого института будет восприниматься населением исключительно как мероприятие, направленное на создание видимости обсуждения с гражданами общественно значимых проблем за их же счет .

Представляется, что выходом из сложившейся ситуации является предложение К.Н. Княгинина о том, что учет мнения населения возможно свести к четырем составляющим:

  • 1) обязательному установлению этого мнения в установленных формах. В нашем случае это протокол публичных слушаний по проекту генерального плана поселения, городского округа, заключение о результатах публичных слушаний.
  • 2) обязательному доведению его до сведения представительного органа. На основании ч. 12 ст. 24 ГрК РФ протоколы публичных слушаний по проекту генерального плана, заключение о результатах таких публичных слушаний (в которых выражено мнение населения) являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа соответственно в представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа;
  • 3) обязательному рассмотрению представительным органом этого мнения. На основании ч. 13 ст. 24 ГрК РФ представительный орган местного самоуправления поселения, городского округа с учетом протоколов публичных слушаний по проекту генерального плана и заключения о результатах таких публичных слушаний принимают решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку в соответствии с указанными протоколами и заключением;
  • 4) при отказе от построения правотворческого решения на мнении населения - обязательному направлению представительным органом населению соответствующей территории мотивированного обоснования нецелесообразности или даже невозможности следования мнению населения. Указанный критерий, на наш взгляд, является определяющим, поскольку наглядным образом демонстрирует, что мнение население было учтено, но по объективным причинам не может быть реализовано в проекте генерального плана. Данный критерий, к сожалению, не нашел своего подкрепления в ГрК РФ. В этой ситуации правовые акты о публичных слушаниях приобретают принципиальное значение.
  • 5. После завершения публичных слушаний глава поселения, городского округа направляет проект генерального плана, а также протокол публичных слушаний по проекту генерального плана, заключение о результатах таких публичных слушаний в представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа.

На данном этапе возникает очередная дискуссионная проблема - в ГрК РФ не урегулирован вопрос о необходимости повторного проведения публичных слушаний по проекту генерального плана, на который по итогам проведенных публичных слушаний поступили предложения и замечания.

Статья 68. Публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности в городе Москве

1. Публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности проводятся по:

1) проектам Генерального плана города Москвы - в каждом муниципальном образовании, по проектам изменений Генерального плана города Москвы - в муниципальных образованиях, на которые распространяются планируемые изменения;

2) проектам правил землепользования и застройки, проектам изменений правил землепользования и застройки - в границах территории, применительно к которой подготовлены указанные проекты. По решению городской комиссии публичные слушания, указанные в настоящем пункте, проводятся в отдельных административных округах или районах, поселениях города Москвы, включая административные округа, районы и поселения, на территории которых разработаны указанные проекты.

Проведение публичных слушаний по проектам изменений правил землепользования и застройки, подготовленным исключительно в соответствии с частью 12 статьи 78 настоящего Кодекса, не требуется;

3) проектам территориальных, отраслевых схем (за исключением проектов отраслевых схем, указанных в пункте 2 части 1 статьи 32 настоящего Кодекса), содержащих положения о развитии, реконструкции, реорганизации жилых территорий, особо охраняемых природных территорий, природных и озелененных территорий, территорий в зонах охраны объектов культурного наследия и исторических зонах, - в районах города Москвы, территории которых входят в границы разработки указанных проектов;

3.1) проектам отраслевых схем, указанных в пункте 2 части 1 статьи 32 настоящего Кодекса и содержащих положения о развитии, реконструкции, реорганизации жилых территорий, особо охраняемых природных территорий, природных и озелененных территорий, территорий в зонах охраны объектов культурного наследия и исторических зонах, - в целом по городу Москве;

4) проектам планировки территорий, включая проекты планировки территорий, предусматривающие размещение линейных объектов, - в районах, поселениях города Москвы, на территориях которых разработаны указанные проекты, или по решению городской комиссии во всех или отдельных административных округах или районах, поселениях города Москвы, включая административные округа, районы и поселения, на территориях которых разработаны указанные проекты, либо в целом по городу Москве;

5) проектам межевания территорий - в районах, поселениях города Москвы, на территориях которых разработаны указанные проекты;

7) проектам решений о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка, объекта капитального строительства или на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства - в районах города Москвы на территориях кварталов, функционально-планировочных образований, в границах которых расположены указанные земельные участки, объекты капитального строительства, или по решению городской комиссии во всех или отдельных административных округах или районах, поселениях города Москвы, включая административные округа, районы и поселения на территориях кварталов, функционально-планировочных образований, в границах которых расположены указанные земельные участки, объекты капитального строительства, либо в целом по городу Москве.

2. Участниками публичных слушаний являются:

1) жители города Москвы, имеющие место жительства или место работы на территории, в границах которой проводятся публичные слушания, и представители их объединений;

2) правообладатели земельных участков, объектов капитального строительства, жилых и нежилых помещений на территории, в границах которой проводятся публичные слушания;

3) депутаты представительных органов муниципальных образований, на территории которых проводятся публичные слушания;

4) депутаты Московской городской Думы.

3. Каждый участник публичных слушаний имеет право вносить от своего имени предложения и замечания к обсуждаемому проекту в установленном порядке. Все предложения и замечания участников публичных слушаний к обсуждаемому проекту подлежат внесению в протокол публичных слушаний в установленном порядке.

4. Публичные слушания организуют и проводят городская комиссия, окружные комиссии в соответствии с настоящим Кодексом. Решением городской комиссии полномочия по проведению публичных слушаний по проектам, указанным в пунктах 4 и 7 части 1 настоящей статьи, за исключением полномочий по подготовке и утверждению заключения о результатах публичных слушаний, могут быть переданы соответствующей окружной комиссии. Публичные слушания завершаются опубликованием заключения о результатах публичных слушаний. Продолжительность публичных слушаний исчисляется со дня опубликования, распространения оповещения о проведении публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний и составляет:

1) по проектам Генерального плана города Москвы - не менее одного и не более трех месяцев;

2) по проектам правил землепользования и застройки - не менее двух и не более четырех месяцев;

3) по проектам, указанным в пунктах 3 и 3.1 части 1 настоящей статьи, - не более двух месяцев;

4) по проектам, указанным в пунктах 4 и 5 части 1 настоящей статьи, - не менее одного и не более трех месяцев;

5) по проектам, указанным в пункте 7 части 1 настоящей статьи, - не более одного месяца.

5. Публичные слушания проводятся в следующей последовательности:

2) проведение экспозиции (экспозиций) представляемого на публичных слушаниях проекта (далее - экспозиция);

3) проведение собрания участников публичных слушаний;

4) оформление протокола публичных слушаний;

6. В оповещении о проведении публичных слушаний указываются:

1) проект, представляемый на публичные слушания;

2) место (адрес, помещение) размещения экспозиции, дни открытия и закрытия, дни и часы посещения экспозиции;

3) место (адрес, помещение), день, время начала регистрации, время начала собрания участников публичных слушаний;

4) порядок и формы подачи участниками публичных слушаний предложений и замечаний по обсуждаемому проекту;

5) номера контактных справочных телефонов городской и (или) окружной комиссий, почтовый и электронный адреса городской и (или) окружной комиссий для направления участниками публичных слушаний предложений и замечаний к обсуждаемому проекту;

6) электронный адрес сайта в сети "Интернет", на котором размещен обсуждаемый проект.

7. Оповещение о проведении публичных слушаний не позднее чем за семь дней до открытия экспозиции:

2) направляется письменно депутатам Московской городской Думы, на территории избирательных округов которых проводятся публичные слушания;

3) направляется письменно в представительные органы муниципальных образований, на территории которых проводятся публичные слушания;

4) распространяется в качестве официальной информации:

а) через электронные средства массовой информации;

б) на официальных сайтах территориальных органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления муниципальных образований в сети "Интернет";

в) на информационных стендах, размещаемых в зданиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления муниципальных образований, в подъездах или около подъездов жилых домов;

г) иными способами, обеспечивающими получение заинтересованными лицами указанной информации.

8. Проекты, подлежащие обсуждению на публичных слушаниях, должны быть представлены на публичные слушания в полном объеме, за исключением материалов, содержащих сведения, отнесенные федеральным законодательством к категории ограниченного доступа. Копии указанных проектов предоставляются участникам публичных слушаний за плату, размер которой устанавливается Правительством Москвы и не может превышать расходов на их изготовление.

9. Экспозиции проводятся:

1) по проектам Генерального плана города Москвы, правил землепользования и застройки - в срок продолжительностью не менее двух недель и не позднее чем за две недели до дня проведения собраний участников публичных слушаний в каждом административном округе города Москвы, в каждом районе, поселении города Москвы, а кроме того могут проводиться в форме центральной городской выставки на территории Центрального административного округа города Москвы;

2) по проектам изменений Генерального плана города Москвы, правил землепользования и застройки - в срок продолжительностью не менее недели и не позднее чем за неделю до дня проведения собраний участников публичных слушаний в границах территорий, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи соответственно;

3) по проектам, указанным в пунктах 3-5 и 7 части 1 настоящей статьи, - в срок продолжительностью не менее недели и не позднее чем за неделю до дня проведения собраний участников публичных слушаний в местах, определяемых окружными комиссиями.

10. В период работы экспозиции должны быть организованы консультации для посетителей, распространение печатных информационных материалов о проекте. Посетители экспозиции имеют право внести свои предложения, замечания к обсуждаемому проекту, вопросу в письменном виде в соответствующую книгу (журнал) для учета посетителей экспозиции и записи предложений, замечаний.

11. Собрания участников публичных слушаний проводятся в помещениях, оборудованных для демонстрации обсуждаемых проектов, ведения аудиозаписи выступлений участников публичных слушаний, а также отвечающих требованиям доступности для инвалидов. Проведение собраний в нерабочие праздничные дни не допускается. В рабочие дни собрания начинаются не ранее 19 часов.

12. До начала и в ходе собрания ведется регистрация участников публичных слушаний. Участник публичных слушаний должен сообщить к какой группе участников публичных слушаний, указанных в части 2 настоящей статьи, он относится, а также может сообщить о себе иные сведения.

13. Регламент собрания участников публичных слушаний включает:

1) выступления уполномоченных представителей органов исполнительной власти города Москвы с сообщениями по представленному проекту, с ответами на вопросы участников публичных слушаний;

2) выступления участников публичных слушаний с предложениями и замечаниями по существу обсуждаемого проекта.

14. На собрания участников публичных слушаний приглашаются представители средств массовой информации.

15. Во время собрания ведется аудиозапись выступлений участников публичных слушаний.

16. Собрания участников публичных слушаний по проектам, в границы разработки которых входят территории двух и более районов или поселений города Москвы, расположенные в пределах одного административного округа города Москвы, могут проходить в форме телевизионной конференции одновременно в соответствующих районах, поселениях города Москвы. В этом случае устанавливается телевизионная связь, обеспечивающая прямую, в режиме реального времени трансляцию всех выступлений во все помещения, в которых проходят собрания участников публичных слушаний, а также обеспечивающая видеозапись выступлений участников публичных слушаний. Ход такой конференции транслируется по кабельному телевидению и в сети "Интернет".

17. В период проведения публичных слушаний каждый участник публичных слушаний имеет право представить свои предложения и замечания по обсуждаемому проекту посредством:

1) записи в книге (журнале) учета посетителей и записи предложений и замечаний, которая ведется в период работы соответствующей экспозиции;

2) выступления на собрании участников публичных слушаний;

3) записи в книге (журнале) учета (регистрации) участвующих в собрании участников публичных слушаний;

4) подачи в ходе собрания участников публичных слушаний письменных предложений, замечаний представителю соответствующей окружной комиссии, городской комиссии;

5) направления в течение недели со дня проведения собрания участников публичных слушаний письменных предложений, замечаний в соответствующую окружную комиссию.

18. Указанные в части 17 настоящей статьи предложения и замечания вносятся в протокол публичных слушаний.

19. Протоколы публичных слушаний оформляют окружные комиссии. В протоколах публичных слушаний должны быть указаны:

1) проект, представленный на публичные слушания;

2) общие сведения о сроках, месте проведения и об участниках публичных слушаний;

3) все предложения и замечания участников публичных слушаний к обсуждаемому проекту.

20. Протокол публичных слушаний утверждает председатель соответствующей окружной комиссии.

21. Участник публичных слушаний, представивший предложения, замечания по проекту, рассмотренному на публичных слушаниях, имеет право ознакомиться с протоколом публичных слушаний и получить его копию в окружной комиссии.

22. На основании протоколов публичных слушаний окружная или городская комиссия осуществляет подготовку заключения о результатах публичных слушаний. Подготовку заключений о результатах публичных слушаний по проектам, указанным в пунктах 1-3 части 1 настоящей статьи, а также в случае передачи одной из окружных комиссий полномочий по проведению публичных слушаний по проектам, предусмотренным пунктами 4 и 7 части 1 настоящей статьи, осуществляет городская комиссия.

23. В заключении о результатах публичных слушаний должны быть указаны:

1) общие сведения о проекте, представленном на публичные слушания, о сроках, месте проведения и об участниках публичных слушаний;

2) сведения о протоколах публичных слушаний, на основании которых подготовлено заключение о результатах публичных слушаний;

24. Заключение о результатах публичных слушаний утверждает председатель соответствующей комиссии. В течение пяти дней после утверждения заключение о результатах публичных слушаний должно быть опубликовано в порядке, установленном для опубликования официальной информации Правительства Москвы или соответствующих территориальных органов исполнительной власти города Москвы.

25. Порядок организации и проведения публичных слушаний органами исполнительной власти города Москвы, форма протокола публичных слушаний, форма заключения о результатах публичных слушаний, устанавливаются Правительством Москвы в соответствии с настоящей статьей.

26. Участники публичных слушаний вправе обратиться в городскую комиссию, в Правительство Москвы или в суд с заявлением о признании результатов публичных слушаний недействительными вследствие нарушения установленного настоящей статьей порядка проведения публичных слушаний. В случае признания городской комиссией, Правительством Москвы результатов публичных слушаний недействительными соответствующий проект не может быть представлен в Правительство Москвы без повторного рассмотрения на общественных обсуждениях или публичных слушаниях. В случае признания решением суда результатов публичных слушаний недействительными соответствующий представленный на утверждение проект не подлежит утверждению, а утвержденный проект - применению.







2024 © styletrack.ru.