Береги свое здоровье. Внеклассное занятие на тему "береги свое здоровье" Общительным а когда поберечь свое здоровье


Классный час «Береги здоровье»

Цель: подвести детей к определению “здоровье”.

Задачи: здоровье и его отличия от болезни; вырабатывать стремление всегда быть здоровыми, уметь избегать контактов с больными детьми, уметь быстро поправить своё здоровье – помочь себе самому; показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека; развивать у детей потребность в соблюдении правил здорового образа жизни.

Оборудование:

  1. Плакат-девиз: “Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!”
  2. Пословицы и поговорки, загадки о здоровье.
  3. Карточки для самостоятельной работы.

Ход урока

  1. Организационный момент .

– Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, скажите самому себе “я люблю учиться и узнавать новое”.
– Тихо сели.

  1. Вступительная беседа. Сообщение темы классного часа.

Ребята! Сегодня мы будем говорить о самом дорогом богатстве человека – о здоровье. Наше государство проявляет постоянную заботу о здоровье граждан страны, особенно о здоровье детей. Родители и – учителя заботятся о том, чтобы вы росли здоровыми и счастливыми. Но, несмотря на все усилия, вы иногда болеете.
– Беречь своё здоровье должен каждый человек.

Наш девиз:

Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу! (Наизусть.)

  1. Основная часть.

– Как вы чувствуете себя, когда вы здоровы?
(Хорошее настроение; хочется много играть, бегать; хочется читать, писать, что-нибудь рассказывать.)

– Как вы чувствуете себя, когда болеете?
(Все болит; хочется плакать; не хочется вставать с постели; не хочется есть, пить.)

– Почему болеют люди? Как вы думаете?
(Чаще всего они заражаются от других людей.)

– Послушайте стихотворение Сергея Михалкова “Грипп” (портрет писателя).

Катя сегодня из школы пришла,
С книжками вместе болезнь “принесла”.
Кашляет, чихает, слёзы вытирает.
У неё несчастный вид – очень голова болит,
Нос припух, температура – видно, ей нужна микстура
И глотать её тоже больно – очень Катя недовольна.
Надо ей учить уроки – она мается в дремоте,
Надо маме помогать, а она не может встать,
Пора подруге позвонить – трудно громко говорить.
В общем, встали все дела – так хвороба подвела.
Невзирая на протест, ей поставили компресс,
Хоть не хочется лечиться – с процедурами Катя мирится,
Надо ту болезнь прогнать, чтоб здоровой снова стать:
В школу бегать, песни петь – надо многое успеть.

– Как зовут девочку, которая заболела? (Катя.)
– Давайте вместе прочитаем это стихотворение.

(На партах – конверт со стихотворением.)

На доске: Хвороба – болезнь.

– Как должны поступать больные люди, чтобы не заражать других?
(Вызвать врача на дом. Лежать дома и лечиться до полного выздоровления.)

– По каким признакам мы определяем больного человека?
(Слезятся глаза, насморк, “горят” щёки, человек отвечает невпопад, вялый, общается неохотно.)

– Как вы поступите, если заметите такого человека в школе?
(Сказать учителю.)

– От чего зависит здоровье человека?
(От умения избежать контакта с больным человеком. От умения вести здоровый образ жизни. От умения помочь себе и другим.)

– А теперь, попробуйте дать определение, что такое здоровье?
(Это когда ничего не болит. Когда человек весёлый, радостный, бодрый, энергичный. Когда человек хорошо ест.)

На доске: Вот какое определение дали учёные на форуме Всемирной Организации Здравоохранения в 1949 году: “Здоровье – это состояние полного психического, физического и социального благополучия.”

– Как вы считаете, что очень важно для сохранения вашего здоровья?
(Выполнять режим дня. Делать по утрам зарядку. Есть полезную пищу. Укреплять иммунную систему. Много двигаться. Мыто много раз в день руки. Чистить два раза в день зубы.)

– Ребята, надо постоянно следить за своим здоровьем и как можно дольше оставаться здоровыми, хотя это нелегко!

Наш организм состоит из многих органов. Когда человек болеет, у него болят именно эти органы. Назовите их?
(Сердце, лёгкие, мозг, глаза, уши, печень, почки……..)

  1. Физкультминутка.

Под музыку.

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в сторону развёл –
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать –
Надо на носочки встать.

  1. Закрепление полученных знаний.

Работа с пословицами и поговорками.

– Ребята! Здоровье всегда волновало всех людей. Свой опыт, о том, как сберечь здоровье, они передавали из поколение в поколение.
– Надо достать из мешочка листочек с пословицей и объяснить её.

Здоровому – всё здорово.
Здоровью цены нет. Здоровье не купишь.
Береги платье снову, а здоровье смолоду.
Здоровье всего дороже, здоровье дороже богатства.
Труд – здоровье, лень – болезнь.

Загадки.

– Оля смотрит на кота,
На картинки, сказки.
А для этого нужны
Нашей Оле … (глазки)

– Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
руки мыть не ленится (мыло).

– Что можно увидеть
с закрытыми глазами? (сон).

– Ношу их много лет,
А счету им не знаю (волосы).

– Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов (душ).

– Пять братьев –
Годами равные,
Ростом разные (пальцы).

– У двух матерей
По пять сыновей –
Одно имя всем (руки).

– Не часы,
А тикает (сердце).

– Давайте внимательно посмотрим, какое же слово было спрятано. Правильно, это слово – “здоровье”.

Игра “Съедобное – несъедобное”.

Цель: выяснить, какие действия человека относятся к ЗОЖ.

Описание упражнения: учитель произносит какое-либо действие. В зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, дети выполняют условные знаки.

Инструкция: Ребята я буду произносить какое-либо действие. Ваша задача, в зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, хлопать в ладоши (если сохранять – хлопок, если мешать – сидеть спокойно), как в игре “Съедобное – несъедобное”.

Примеры фраз:

Подведение итогов: вы хорошо справились с заданием. Теперь я вижу, что вы здоровые ребята. А для того, чтобы сохранить свое здоровье необходимо вести здоровый образ жизни.

  1. Итог и ДЗ.

– Почему здоровье – самый ценный дар человеку?
– Теперь, когда мы знаем смысл народных мудростей, давайте подведем итог: что значит слово “Здоровье” и, какого человека можно назвать здоровым.

На доске:

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Здоровый человек — это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми.

– Почему плохо болеть?
– Кто будет помогать вам в сохранении здоровья?
– На следующем классном часе мы продолжим разговор о сохранении здоровья.

ДЗ: карточки для самостоятельной работы дома –

Семёнова Ольга Владимировна – Воспитатель МБДОУ д/с №40 «Колокольчик» п. Фряново, Щёлковский район, Московская область
Дата поступления работы на конкурс: 11.12.2016г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по формированию целостной картины мира на тему:

«Береги своё здоровье»

Мотивация: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»

Образовательные области: Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

Программное содержание:

Закреплять представление о том, что такое здоровье и как его сберечь. Закреплять знания о предметах личной гигиены: расческа, мыло, полотенце, зубная щетка, мочалка, носовой платок, и навыках их использования.

Развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, пользы витаминов, закаливания, занятий физкультурой и спортом.

Воспитывать у детей положительное отношение к здоровому образу жизни.

Предварительная работа: беседа с детьми о своем здоровье, чтение К. Чуковского «Мойдодыр», В. Катаев «Цветик-семицветик», А. Барто «Зарядка». Рассматривание иллюстраций. Закрепление понятий «предметы личной гигиены», «предметы ухода за телом».

Материалы к занятию: письмо; картинки Айболита и Мойдодыра; Капусты, моркови, молока, конфеты, торта, яблоков, жевательной резинки, творога, хлеба, газированной воды. Мешочек; мыло; расческа; зубная паста; мочалка, полотенце. Доска ребристая, массажная дорожка, круги из линолеума, извилистая дорожка, карточки со словами.

Словарная работа: здравствуйте, здоровье, гигиена, витамины, мыло, расческа, зубная паста, мочалка, полотенце.

Ход занятия:

Дети с воспитателем входят в зал и встают в центре, напротив экрана.

Воспитатель обращается к детям:

Воспитатель: - Давайте встанем в круг - друзей (дети встают в круг). Сегодня нам предстоит необычное путешествие. Мы отправимся путешествовать по Стране Здоровья. В этой стране живут только здоровые люди, поэтому они каждый день говорят всем: «Здравствуйте!». Делайте и вы это чаще, потому что от этого слова у всех поднимается настроение. Ведь оно особенное. Когда мы произносим его, то не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья. Давай те же поздороваемся друг с другом. (Дети по кругу начинают здороваться друг с другом, первой здоровается воспитатель).

Воспитатель : Ребята, а теперь давай те поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им здоровья.

Дети: Здравствуйте.

Физкультминутка.

Я здороваюсь везде (киваем головой)

Дома и на улице, (ставим руки на пояс по очереди)

Даже «Здравствуй» говорю (машем руками, как крылышками)

Я соседней курице,

Здравствуй, солнце золотое, (лучики вперед)

Здравствуй, небо голубое, (руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок, (качаем руками наверху)

Здравствуй, миленький дружок, (дети поочередно берутся за руки)

Здравствуй, ночь,

Здравствуй, день,

Нам здороваться не лень! (качаем руками внизу)

Воспитатель : А теперь, Ребята, отправимся в наше путешествие. Посмотрите, нас ждет небольшое препятствие - нужно пройти по узенькому мостику (ребристая доска).

Сейчас нам Матвей покажет, как нужно пройти по узкому мостику.

Отправляемся друг за другом, не спеша, спинки прямые, руки на поясе.

Воспитатель и дети подходят к первому объекту – пенечку, встают вокруг.

Посмотрите на пенечке лежит какое-то письмо. Давай те откроем его и прочитаем. Это письмо от доктора Айболита. В письме нас спрашивают: что нужно делать, чтобы наше тело – руки, ноги, зубы, сердце – было сильным и здоровым? Как вы думаете?

Дети: Ульяна как ты думаешь? – умываться, чистить зубы.

Артем как ты думаешь? – делать зарядку, много гулять.

Ваня как ты думаешь? – кушать полезную еду.

Воспитатель : Молодцы, ребята, вы все правильно сказали. Вот сейчас мы с вами будем учиться беречь свое здоровье. Как вы только что сказали, чтобы быть здоровым надо умываться, мыть руки, чистить зубы, но все эти процедуры невозможно выполнить без некоторых предметов, подскажите мне как они называются?

Дети: Маша - предметы личной гигиены.

Витя повтори – предметы личной гигиены.

Давай те сейчас поиграем в игру.

Игра «предметы личной гигиены»

Приготовьте ладошки, не забудьте, хлопать нужно тогда, когда услышите название предметов личной гигиены.

полотенце... - карандаши...

кисточка... - носовой платок...

зубная щетка... - книга...

расческа... - игрушки...

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Отправляемся путешествовать дальше. Посмотрите, перед нами болото, и чтобы в него не упасть нужно аккуратно по кочкам, пройти на другой берег, сейчас Полина нам покажет, как это надо сделать (дети идут по массажной дорожке вытянув руки в стороны). Незабываем, что спинка прямая и смотрим вперед.

Воспитатель и дети подходят к дереву, на котором висят слова, и встают вокруг.

Ребята, посмотрите какое интересное дерево! И какие-то карточки на нем висят! Давайте поиграем в игру «скажи наоборот». Я буду снимать с дерева слово, читать его вам, а вы подбирать к нему слово наоборот.

Проводится игра «скажи наоборот».

Грязный – чистый

Горький – сладкий

Вредно – полезно

Слабый – сильный

Больной – здоровый

Грустный - веселый

Воспитатель : Ребята, давай те отправимся дальше. Нас ждет еще одно препятствие! Надо перепрыгнуть через лужи. Настя покажи нам как это надо сделать (дети перепрыгивают через круги).

Дети с воспитателем подходят к мольберту и встают рядом с ним.

Посмотрите, еще одно задание. Нам с вами предлагают подкрепиться, но выбрать надо только полезные продукты.

Игра «полезно - вредно»: (из предложенных карточек два ребенка выставляют на доску картинки с полезными продуктами).

Капуста, морковь, молоко, конфеты, торт, яблоки, жевательная резинка, творог, хлеб, газированная вода.

Воспитатель : Ребята, расскажите, чем полезны эти продукты?

Дети : Ваня - в них содержится много витаминов.

Саша – они придают сил.

А теперь все вместе давайте повторим – витамины.

Воспитатель : Вспомните, какую пользу приносят нам витамины?

Дети: Даша - придают сил, Максим - помогают не болеть и т.д.

Воспитатель: Ребята, а какие еще правила питания нужно соблюдать?

Дети : Вася - мыть руки перед едой, Миша - съедать всю еду которую предлагают взрослые, Оля - не разговаривать во время приема пищи.

А теперь давай те немного отдохнем.

Физкультминутка.

Для начала мы с тобой (вращение головой)

Крутим только головой,

Корпусом вращаем тоже- (повороты вправо и влево)

Это, мы, конечно сможем.

А теперь мы приседаем. (приседание)

Мы прекрасно понимаем:

Нужно ноги укреплять,

Раз, два, три, четыре, пять. (ходьба на месте)

Напоследок потянулись. (потягивание вверх, в стороны)

И прогнулись.

От разминки раскраснелись,

Отдышались и присели. (дети садятся)

Занятие проводилось в музыкальном зале, поэтому дети после физкультминутки садились прямо на ковер.

Воспитатель: Отдохнули? Обратите внимание, как вы себя чувствуете после физкультминутки.

Дети: весело, бодро.

Воспитатель: Всегда после хорошей тренировки, подвижных игр, катания на лыжах и других физкультурных упражнений становится лучше настроение. Движение дает заряд бодрости, энергии, а значит, прибавляет здоровья.

Воспитатель : Ребята, давай те отправимся дальше. Теперь нас ждет извилистая дорожка, по которой надо пройти. Вероника покажи, как надо пройти по дорожке. (дети спокойным шагом, друг за другом идут по массажной дорожке, которая приводит их к пенечку). Ой, на пенечке еще один конверт и волшебный мешочек. Давай те посмотрим кто его нам передал (воспитатель достает из конверта картинку Мойдодыра) - это Мойдодыр. Знаете, кто такой Мойдодыр?

Дети: Лена – Умывальников начальники мочалок командир.

Таня – Умывальников начальник и мочалок командир.

Воспитатель : Давайте посмотрим, что лежит в чудесном мешочке. (Воспитатель достает из мешочка предметы ухода за телом).

Дети начинают рассказывать стихи про предметы ухода за телом.

Одновременно на экране появляются предметы ухода за телом.

Полина: Я – мыло красивое и душистое,

Дружите со мной, будете чистыми.

Ульяна: Возьми меня – расческу,

Сразу сделаешь прическу.

Настя: Здравствуйте, друзья!

Зубная паста я.

Чтобы улыбка засияла белизной,

Подружитесь-ка со мной!

Артем: Я – мочалка банная,

В бане я главная.

Матвей: А, я – полотенце бархатистое,

Вытрешь тело – будет чистое.

Воспитатель : Ребята, для чего нам нужны все эти предметы?

Дети : Саша - Чтобы следить за чистотой своего тела.

Вася – чтобы быть чистыми.

Воспитатель: Как еще можно назвать те предметы, про которые вы рассказали стихи?

Дети: Арсений - предметы ухода за телом.

Воспитатель : Верно, ребята, эти предметы помогают оставаться нам чистыми. Об этом постоянно напоминает нам Мойдодыр.

(рассказывает ребенок)

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам,

Стыд и срам! Стыд и срам!

Воспитатель : А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру. Я буду называть действия, если вы считаете, что их надо выполнять, то будете дружно хлопать в ладоши, а если нет топать ногами.

Чтобы быть здоровым, надо:

Закаляться;

Делать зарядку;

Ходить без шапки;

Чистить зубы;

Есть снег;

Умываться;

Мыть чаще руки;

Одеваться по погоде;

Больше гулять на свежем воздухе;

Мало двигаться;

Заниматься спортом;

Есть много сладкого.

А что мы делаем в детском саду, для того чтобы укрепить свое здоровье?

Дети : Саша - зарядку, физ. занятия, Катя - ходим по массажным дорожкам, пальчиковые игры, гуляем, пьем сок, Соня - едим фрукты, моем руки перед едой, плаваем в бассейне.

Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, наш детский сад похож на страну здоровья? Почему вы так считаете?

Дети: Ульяна - мы приходим сюда чистыми и опрятными, моем руки, Дима - едим полезную еду, занимаемся физкультурой, плаваем в бассейне, играем, Вика - гуляем, стараемся быть добрыми и отзывчивыми.

Воспитатель : Молодцы ребята, все правильно сказали. Наше путешествие мне хотелось бы закончить такими словами:

Дороже здоровья нет ничего –

Все дети и взрослые знают про то.

Так пусть же здоровье они берегут

Дома, на улице, в детском саду.

Воспитатель: Ребята, наше сегодняшнее путешествие по стране здоровья подошло к концу. Вы сегодня правильно отвечали, хорошо занимались. Давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили?

Дети: о здоровье.

Воспитатель: Верно ребята, о здоровье.

Воспитатель: скажите, что нужно делать чтобы быть здоровым?

Дети : Саша - заниматься физкультурой, кушать фрукты и овощи, Маша - много гулять, играть, мыть руки перед едой.

Воспитатель: Правильно ребята. Но пришла пора возвращаться в детский сад!

Человеку дана одна жизнь, и прожить ее нужно достойно. Также мы должны понимать, что для жизни на этой земле нам дано одно тело. От самого рождения и в детском возрасте о нашем здоровье заботятся родители. Когда мы вырастаем, то эта задача возлагается полностью на взрослого человека.

Если человек небрежно следит за своим здоровьем в молодости, то позднее это будет выражено в виде хронических заболеваний. Что надо делать, чтобы этого не было?

Основные правила, позволяющие беречь здоровье

Прежде всего, нужно придерживаться правил гигиены, держа свое тело в чистоте. Регулярно принимайте душ, каждый день чистите зубы.

Даже если человек не переносит острых заболеваний, ему все равно надо периодически посещать некоторых специалистов. Например, стоматологи постоянно напоминают, что человек должен 1-2 раза в год приходить на осмотр. Даже если у вас ничего не болит, просто пройдите профилактический осмотр. Ведь это ничего не будет стоить. Когда зуб заболит, может быть уже поздно.

Женщине рекомендуется раз в год посещать гинеколога. Например, такому заболеванию как молочница , многие не придают значения. Но если во время не обратиться к специалисту, то могут возникнуть осложнения, которые вылечить будет гораздо сложнее. Причин появления такого заболевания может быть много. Поэтому нужно обратиться за помощью к хорошему специалисту, а не заниматься самолечением.

Диагностика осуществляется несколькими методами: микроскопия мазка или посев. При изучении мазка под микроскопом можно определить наличие клеток грибов кандида. Если провести второй способ обследования, то врач узнает какое количество колоний грибов кандида вырастет с образца соскоба. Ведь на слизистой стенке влагалища у многих женщин они могут быть, но их количество не должно превышать определенные показатели. Также, согласно результатам анализа, доктор может узнать, к каким противогрибковым препаратам чувствителен обнаруженный вид грибка. Только тогда назначенное лечение будет более эффективным.

Как влияет спорт на здоровье?

Занятие любым видом спорта повлияет на общее состояние только положительно. Нагрузку надо увеличивать постепенно. Иногда лучше начинать с ежедневной ходьбы по парку, а потом дополнить свою прогулку бегом. Игры в теннис, бадминтон, футбол, волейбол тоже дадут положительный результат.

Если вы живете в крупном городе и далеко от зеленой зоны, то можно записаться в спортивную секцию. Занятия в несколько раз в неделю позволят быть вам более организованным.

Тематический классный час

учитель начальных классов

Папченкова Лариса Александровна

Цель: актуализировать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;

обсудить различные варианты отношения к своему здоровью и возможные пути его сохранения;

воспитывать у учащихся негативное отношение к вредным привычкам, внимательное отношение к своему здоровью.

Здравствуйте ребята!

Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я вам всем желаю здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

Наверно, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.

Сегодня наш классный час посвящен здоровью человека. Мы поговорим о том, почему нужно быть здоровым, почему нужно соблюдать правила ухода за своим телом, что такое вредные и опасные привычки.

Вы помните сказку В.Катаева «Цветик-семицветик»? В ней рассказывается о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками. Стоило оторвать лепесток, подбросить его вверх и сказать волшебные слова, как тотчас же любое желание исполнялось. Когда у Жени остался последний лепесток, она увидела грустного мальчика Витю, у которого болела нога, и который поэтому не мог бегать и играть с другими детьми. Жене стало его жалко, она оторвала последний лепесток и загадала, чтобы Витя выздоровел. И Витя стал здоровым. На этом сказка кончается.

Давайте и мы представим, что Волшебница и нам подарила цветок, но не простой, а волшебный цветок здоровья. Как бы он выглядел? (На доске открывается цветок, дети по очереди отрывают лепестки, переворачивают и читают то, что написано на обратной стороне лепестков.)

Здоровье – это красота.

Здоровье – это сила и ум.

Здоровье – это самое большое богатство.

Здоровье – это то, что нужно беречь.

Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.

Здоровье – это долгая счастливая жизнь.

Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается.

Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? Правильно, необходимо

и уметь заботиться о своём здоровье. Сегодня вы не просто зрители,

сегодня мы с вами выведем формулу здоровья.

Звонок – смена поз (конторки Базарного)

Давайте уточним, что же такое здоровье.

Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического, социального благополучия.

Пожалуйста, поднимите руки, кто никогда не болел?

А кто болел 1 раз?

А кто болел 2 раза?

Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть! А ведь это неверная установка!

Давайте изменим установку и запомним: что человеку естественно быть здоровым! Ученые считают, что человек должен жить 150-200 лет (так древние греки считали, что умереть в 70 лет, значит умереть в колыбели).

Сегодня медики утверждают, что наше здоровье зависит от нашего образа жизни: наших привычек, от наших усилий по его укреплению.

Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять –

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать.

А вы умеете выполнять распорядок дня, бережете ли вы время или тратите его впустую?

Чтобы научиться беречь время, нужно правильно организовывать свой режим дня.

СЦЕНКА «РЕЖИМ»

Действующие лица: учитель и ученик Вова – учащиеся 5-х классов.

А ты, Вова, знаешь, что такое режим?

Конечно! Режим… Режим – куда хочу, туда скачу!

Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?

Даже перевыполняю!

Как же это?

По распорядку мне надо гулять 2 раза в день, а я гуляю – 4.

Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

Знаю. Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед – и в школу.

Хорошо…

А можно еще лучше!

Как же это?

Вот как! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. И сон.

Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

Не вырастет!

Это почему же?

Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!

Как это с бабушкой?

А так: половину я, половину бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

Не понимаю – как это?

Очень просто. Подъем выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборку потели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я,…

И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.

Звонок – смена поз.

А как вы думаете, ребята, Вова правильно распределил время: прогулка, обед, прогулка? Нужен ли школьникам режим дня?

Главные правила - разумное чередование умственных и физических нагрузок с отдыхом, рациональное питание - должны соблюдаться во всех случаях.

В школьные годы надо научиться беречь время. Для этого каждый школьник может попробовать «сфотографировать» свой день: на листке бумаги слева записывать каждое даже самое маленькое дело, а справа - указывать потраченное на него время. Например: «Делал домашнее задание по математике - 25 минут». «Ходил в библиотеку - 45 минут».

Вечером просмотреть записи и определить, где и когда время было потрачено зря. Тут же следует прикинуть, как лучше спланировать завтрашний день, чтобы потери времени не было. Такая «фотография» помогает научиться дорожить временем.

А где же физические нагрузки? По мнению ученых, ежедневные физические нагрузки замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни.

Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование физических нагрузок и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.

Однажды ученые поставили эксперимент. Одной группе участников был предложен комплекс физических упражнений, а другой группе предстояло пролежать 20 дней неподвижно.

И что получилось: у тех, кто лежал, появилось головокружение, они не могли долго ходить, им было тяжело дышать, пропал аппетит, они стали плохо спать, снизилась работоспособность.

Стихотворение С. Островского «Будьте здоровы».

Читают заранее подготовленные ученики

Ты с красным солнцем дружишь,

Волне прохладной рад.

Тебе не страшен дождик,

Не страшен снегопад.

Ты ветра не боишься,

В игре не устаешь.

И рано спать ложишься,

И с солнышком встаешь.

Зимой на лыжах ходишь,

Резвишься на катке,

А летом – загорелый,

Купаешься в реке.

Ты любишь прыгать, бегать,

Играть тугим мячом.

Ты вырастешь здоровым,

Ты будешь силачом.

Итак, физическая нагрузка необходима для организма. Но упражнения приносят большую пользу в том случае, если они выполняются постоянно, систематически. Поэтому лучше, если вы будете посещать специальные спортивные секции.

Признаком здоровья считается хороший аппетит, однако с детства не следует приучаться к обжорству.

Древнегреческий философ Сократ, дал человеку хороший совет: «Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть».

Питание должно быть разнообразным. Правильное питание подразумевает меню, богатое овощами, фруктами, съедобными целебными травами. Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей.

В рационе должно быть ограничено количество соли, сахара, животных жиров, т.к. их избыток ведет к заболеванию организма (сахарный диабет, отложение солей, ожирение)

Физкультминутка под музыку.

Звонок – смена поз.

Вспомним известные строки из стихотворения К.И. Чуковского «Мойдодыр»: «Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка как лягушка ускакала от меня…»

Почему же от мальчика убежали все вещи? (ответы)

Что же происходит с нашей кожей и телом, если о нём не заботиться? (ответы)

Да, действительно, главное – это чистая кожа. Грязь на руках и лице – это миллионы опасных и болезнетворных микробов, которые приводят к различным заболеваниям, заражению гельминтами (глистами). Нужно также тщательно ухаживать за своими ногтями. Под ними до 380 миллионов микробов.

Гигиена – это наука, которая занимается охраной здоровья, предупреждением заболеваний и т.д. Заботиться о себе и своём здоровье нужно смолоду. Ведь не зря говорят: «Береги платье снову, а здоровье смолоду».

А теперь давайте проверим, как вы знаете правила заботы о своём здоровье. Я буду начинать, а вы продолжайте.

Игра «Рифмы».

В кране нам журчит водица:

«Мойте чище ваши ……» (лица)

Разгрызёшь стальные трубы,

Если чисто чистишь ………. (зубы)

Превратятся скоро в когти

Не подстриженные …… (ногти).

В бане целый час потело –

Лёгким, чистым стало …….. (тело).

Объявили бой бациллам:

Моем руки чисто с ……… (мылом).

С детства людям всем твердят,

Что табак – смертельный ……… (яд).

Чтение стихотворения «Пугалки» М.Котина:

Кто зубы не чистит, не моется с мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым,

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули.

Из них вырастают противные бяки,

За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда вообще не растут.

Забота о здоровье -это еще и умение правильно рассчитывать свои силы и возможности.

Спать необходимо не менее 7 часов в сутки.

Наше настроение, считают психологи, в определенной степени зависит от пробуждения. Оказывается, хандра, уныние, подавленность, апатия боятся, какнечистая сила утреннего света.

Так что ложитесь пораньше, вставайте на рассвете, и хорошее настроение легче будет сохранить до вечера, а оно, как известно, и создает психологическое и душевное благополучие.

Зная это, не все и не всегда стараются изменить свой образ жизни. Что же нам мешает? Какую причину считают главной? (Лень)

Чтобы побороть лень, нужно поставить перед собой цель и добиваться ее, вочтобыто ни стало.

Звонок – смена поз.

Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. И что уже давно доказано, его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.

Сейчас много компьютеров, телевизоров, мобильных телефонов, а они вредны для здоровья. Как вы думаете, какие болезни сейчас самые распространенные?

Да. Компьютер, телефон и телевизор излучают вредную радиацию, а кроме того, компьютер очень сильно влияет на зрение.

Так что ими нельзя пользоваться?

Пользоваться, конечно, можно. Но нужно знать как. Полчаса работы на компьютере, а потом обязательно перерыв не менее получаса.Не смотрите телевизор более 1 часа.

Если у вас устали глаза во время чтения книги, подготовки уроков, мы рекомендуем провести зарядку для глаз. Давайте разучим упражнения, снимающие утомление с глаз:

1. Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек; затем открыть (5-6 раз).

2. Быстро поморгать в течение 1-2 минут.

3. Закрыть веки и массировать их круговыми движениями пальцев в течение 1 мин.

4. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко (3-4 раза).

А теперь давайте вспомним, какие упражнения для глаз мы выполняем на уроках.

Занятие на офтальмотренажерах

Звонок – смена поз.

Итак, вы узнали. Что следует заботиться о своём здоровье. Но некоторые людине помогают здоровью, а вредят себе. Есть такие вещи, которые не просто вредны, но и опасны для жизни. Это табак, алкоголь, наркотики. Кто знает, что это такое? (ответы). Табакокурение приводит к нарушению работы лёгких, с помощью которых мы дышим. Те, кто начинает курить в раннем возрасте, к 40-50 годам могут заболеть раком лёгких и умереть. Глоток шампанского у ребёнка может вызвать рвоту, головную боль, отравление. Наркотики вызывают нарушение памяти, мышления, меняется поведение и настроение, на коже появляются синяки, порезы, микротравмы. Всё это опасные для жизни и здоровья вещества, которые школьники категорически не должны употреблять.

Что же еще мешает нам быть здоровыми?

Вредные привычки – курение, алкоголь, наркомания.

Это самые страшные разрушители здоровья, потому что они могут быть смертельными. И вы должны об этом помнить всегда.

Итог: Что же можно и нужно для сохранения здоровья, а что нельзя?

НУЖНО:

o Почаще есть рыбу, овощи, фрукты.

o Пить воду, молоко, соки, чай.

o Заниматься спортом.

o Как можно больше ходить.

o Дышать свежим воздухом.

o Спать достаточно.

o Проявлять доброжелательность.

o Чаще улыбаться.

o Любить жизнь.

НЕЛЬЗЯ:

o Переедать.

o Много есть жирной, сладкой и соленой пищи.

o Употреблять алкоголь.

o Смотреть часами телевизор.

o Сидеть дома.

o Курить.

o Поздно ложиться и вставать.

o Быть раздражительным.

o Терять чувство юмора.

o Унывать, сердиться, обижаться.

Постарайтесь следовать этой формуле здоровья, и вы на долгие годы сохраните молодость и красоту.

Помните, здоровье – это самое ценное, что есть у человека. А значит, его надо беречь.

Вам понадобится

  • регулярные медосмотры, достаточное количество жидкости, физические нагрузки, правильное питание, свежий воздух, русская баня, сон

Инструкция

Начинайте утро со стакана воды комнатной температуры. Это пробуждает, очищает организм, настраивает тело на деятельность.
В течение дня соблюдайте "водный режим". Ведь человек больше чем на 2/3 состоит из воды. До сих пор ведутся споры о том, сколько жидкости нужно человеку ежедневно, но минимальное количество, установленное врачами разных стран, – это два литра воды в день - именно чистой воды, то есть без учета супов, соков, кефира и т.д. При этом стоит учитывать следующее: если вы в течении дня кофе или зелёный чай, то количество воды нужно увеличить примерно на литр (кофе и зеленый чай "выгоняют" воду из организма).

Занимайтесь физическими упражнениями. По мере своих сил старайтесь больше и зарядку дома. Полезны и небольшие пробежки, желательно в лесопарковых зонах.
Снимайте стресс свежим воздухом. Гуляйте (желательно после еды и перед сном), проветривайте помещения. Старайтесь не сидеть под кондиционером, который сушит воздух и производит вредные вибрации.

Соблюдайте режим сна. Медики рекомендуют засыпать как минимум за час до полуночи. В таком случае проснувшись даже через три-четыре часа, человек может восстановить жизненные силы на новый рабочий день. Однако лучше спать 6 - 8 часов. Старайтесь, чтобы в комнате было прохладно (даже зимой - не более 25 градусов).

Следите за рационом. Неправильное питание может вызывать нарушение обмена веществ и даже работоспособности всего организма. Откажитесь от фастфуда и полуфабрикатов.
Выработайте привычку есть минимум три раза в день. Завтрак должен быть полноценным, белково-витаминным - самым калорийным из всех приемов пищи, но не объемным. Обед (не ранее, чем через 6 часов после завтрака) должен быть объемным, но легко усвояемым и малокалорийным, а ужин - легко усвояемым и очень питательным.

Хотя бы раз в две недели посещайте баню - это настоящее «зарядное устройство» для тела! Пар бани улучшает кровоток в тканях, нормализует артериальное и внутричерепное давление, укрепляет иммунитет, стабилизирует работу , выводит шлаки из организма, способствует обмену веществ... Желательно, чтобы в бане был бассейн.

Регулярно обследуйтесь у врачей. Это важно для профилактики и своевременного обнаружения болезней. Мнение «лучше не знать, чтобы об этом не думать» - неверное. Лучше раньше узнать и вылечить!

Обратите внимание

Само собой, залог отличного здоровья - меньше алкоголя и никотина.

Полезный совет

Учитесь радоваться мелочам, хвалите себя, помогайте людям.

Источники:

  • Статья о сохранении здоровья
  • как беречь своё здоровье

Беречь здоровье детей следует с первого их вздоха, крика. Не существует внезапно возникающих болезней. Большинство из них начинаются еще в детстве: когда-то упал, замерз, отравился и т.д. Только пока организм молодой и крепкий, все это проходит не заметно (как кажется). Однако рано или поздно наступает момент, когда он уже не в силах бороться с негативными факторами.

Вам понадобится

  • - кормить ребенка грудью;
  • - учить детей культуре питания;
  • - приобщить ребенка к спорту;
  • - гулять на свежем воздухе;
  • - закаливание;

Инструкция

Кормите . Доказано, что в материнском содержатся пробиотические волокна, укрепляющие иммунную систему малыша. Во время кормления предаются антитела, которые защищают организм от некоторых видов бактерий и вирусов. А в детских защитные вещества отсутствуют.

Учите детей культуре питания с момента его перехода на общий стол. Так как здоровье, в основном, зависит от продуктов, которые ест человек. Никогда не включайте в питание ребенка продукты с содержанием синтетических красителей (ароматизаторов), газированные напитки, копчености, чипсы, острые приправы, маринованные овощи и фрукты, кофе. К примеру, ученые выяснили, что глютамат натрия (Е621) вызывает у крыс изменения в мозге. А уксусная кислота оказывает негативное влияние на работу поджелудочной железы. Поэтому они категорически запрещены в детском питании. Игнорирование рекомендаций приводит к тому, что большинство детей к 15-16 годам имеют различные заболевания желудочно-кишечного тракта.







2024 © styletrack.ru.